C4 задержался
Автомобиль уже не производит прежнего впечатления. За три года, минувших с мирового дебюта Citroen C4, революционный французский хэтч примелькался даже на ижевских улицах. Он получился настолько харизматичным, что поклонники отправились за «четверочкой» в соседние города, где были официальные дилеры Citroen. Ижевск до дилерства так и не дорос, но купить новенький C4 теперь можно и у нас.
Пятидверная черепашка
Доставшийся нам на тест-драйв 5-дверный хэтчбек в профиль похож на черепашку. Образ создают вытянутая «голова» капота и совершенно овальный панцирь крыши. Правда, при взгляде на C4 мысли и о медлительности, присущей земноводным, не возникает. Видно, что машина умеет и любит ездить. Обращает на себя внимание самый низкий в классе коэффициент лобового сопротивления: Сх = 0,31. Оригинальные черты в облике легко найти с любого ракурса. Спереди в глаза бросаются фары-бумеранги и вписанный в решетку радиатора хромированный двойной шеврон; сзади те же бумеранги фонарей, но уже вертикальные.
Салон и сегодня способен удивлять. На передней панели я насчитал пять дисплеев! Электронному тахометру в C4 отведено почетное место над рулем, индикаторы света и поворотников расположились на самом руле, а точнее, на его неподвижной ступице. Она действительно неподвижная – при повороте руля его сердцевина с россыпью кнопок не поворачивается вслед за ободом. Французы объясняют это решение тем, что только так можно заставить водительскую подушку безопасности отработать в случае аварии на «отлично».
К особенностям управления Citroen C4 быстро привыкаешь и вскоре начинаешь ценить продуманность французского интерьера (к слову, отделанного очень достойными материалами) с множеством дизайнерских фишек и мест для хранения мелочовки.
Играй, как Лёб
Citroen привлекает не только дизайном, но и техническими характеристиками. Конечно, стандартный автомобиль и тот C4, на котором француз Себастьян Лёб вот-вот выиграет чемпионат мира по ралли, имеют мало общего, и все же...
Даже базовый двигатель 1.6 развивает приличные 110 л.с., а с 2-литровым агрегатом под капотом прописывается табун из 143 «лошадок». По умолчанию машина оснащается 5-ступенчатой «механикой», за доплату – «автоматом» о четырех передачах.
Независимые подвески, дисковые тормоза на обеих осях, острое рулевое управление – при желании за рулем этого Citroen можно почувствовать себя гонщиком. Хотя куда лучше для этого подойдет трехдверка C4 – совершенно иной автомобиль, даром что продается под тем же именем. К примеру, его 2-литровый мотор выдает аж 180 сил. Но об этом «французе» как-нибудь в другой раз.
Евро и рубли
Купить Citroen C4 в Ижевске можно по дилерским ценам с небольшой наценкой за транспортировку. Пятидверка в минимальной комплектации X с 1,6-литровым двигателем обойдется в 13,8 тысячи евро (порядка 479 тысяч рублей). Базовое оснащение включает ABS, фронтальные подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, противотуманки, омыватели фар, электростеклоподъемники и многое другое.
Куда большей популярностью пользуется та же машина в комплектации SX. Она хоть и дороже на 1150 евро (порядка 40 тысяч рублей), но зато имеет в активе кондиционер с фирменным освежителем воздуха, а также боковые подушки и шторки безопасности. За «автомат» придется доплатить еще 1,1 тысячи евро (около 38,2 тысячи рублей). Двухлитровый Citroen C4 обойдется как минимум в 20,5 тысячи евро (порядка 712 тысяч рублей).
Официальным представителем марки Citroen в Ижевске является компания «СОКАвто».