Китайские мечты
Немного странное и непривычное название компании BYD Auto расшифровывается как Build Your Dreams – «воплощай свои мечты». Раньше мы видели только одну модель компании – хэтчбек А-класса Flyer, прочно удерживающий звание самой доступной иномарки России. Новая работа BYD – бестселлер китайского рынка F3, и ясно, что у нас она найдет немало поклонников. Первая партия появилась среди новинок июня в череповецком автосалоне «Северсталь-Инвест-Сервис». Публика серьезно заинтересовалась! Просторный салон, богатый список опций и, самое главное, доступная цена... $11,6–13,9 тысячи, растянутые на четыре вида комплектаций.
Хромированные молдинги, дверные ручки и решетка радиатора гармонируют с легкосплавными дисками и добавляют внешнему виду авто яркости и привлекательности. Отделка салона из натуральной кожи, деревянные вставки и кожаная оплетка руля создают чувство комфорта и респектабельности.
Особенности конструкции и технического оснащения легко превращают «китайца» из городского автомобиля в сельского «проходимца». К примеру, дорожный просвет у него – 17 см.
Двигатель – Mitsubishi 4G18 (Euro 3) объемом 1,6 л, расходующий в смешанном цикле около 7 л на 100 км бензина АИ-92. Такой же мотор стоит на бестселлере российского рынка иномарок Mitsubishi Lancer. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая.
К базовой комплектации F3 L-i относится отделка под дерево передней панели и дверных подлокотников, гидроусилитель и магнитола. В комплектации G-i добавлены кондиционер и электрические стеклоподъемники. Оснастить элементами безопасности предлагают в комплектации GL-i. Здесь и центральный замок с дистанционным управлением, и ABS, и EBD, и две подушки безопасности – водителя и пассажира, и противоугонная система. Кое-что добавлено от души: приборная панель на светодиодах, кожаные сиденья и CD-проигрыватель. В топовой комплектации GLX-i «китаец» может похвастаться автоматическим включением фар, климат-контролем, CD-чейнджером на шесть дисков, люком с электроприводом и даже парктроником.
Цвет кузова шести вариантов: золото, серебро, таинственный белый, экстравагантный красный, чарующий синий и классический черный.
Менеджеры автосалона уверены в российском успехе автомобиля и прочат его тем клиентам, которые раньше заглядывались на Mitsubishi Lancer или Nissan Almera Classic. Конечно, рано еще ориентироваться на первые отклики покупателей, но они, как уверяют продавцы, вполне бодрые. Мало того, вроде пока нет претензий к качеству (основной вопрос наших автомобилистов на тему китайской техники). А так – комфорт на уровне, цена неизменно радует… Размеры вывели BYD F3 на порог класса D. Что ж, новая модель уже стала самой продаваемой машиной в Китае. Чем мы хуже?