А-ля жестянка

А-ля жестянка

В Архангельске в самом разгаре дрэг-сезон. Как и в любом деле, тут есть свои герои, и один из них – лидер гонок в классе SL Тимофей Пищухин. Самый обаятельный и максимально поддерживаемый зрителями участник дрэг-рейсинга, как оказалось, работает совсем не по автомобильной специальности – экономистом. Но все же главным увлечением в своей жизни считает автомобили. Это хобби плавно переросло в автоспорт, в котором, кстати, Тимофей пробует свои силы лишь второй год.

– Началось все в детстве благодаря отцу, который занимался авторемонтом. В 11–12 лет я уже умел водить. Очень хотел заниматься картингом, но так и не получилось. Может, и к лучшему, потому что это занятие могло увести в другую сторону. А так, изучая технические тонкости самостоятельно, стал разбираться в абсолютно разных автомобилях.

– Приходилось удивляться каким-то моделям?

– Да. ГАЗ-21, «Волга» 60-х годов. Удалось проехаться на ней в прошлом году. Интересная такая машина, надежность от нее исходит. А вообще, с детства запала в душу марка BMW – даже ребенком понял, что эта машина сделана для человека. У меня было всего два автомобиля: «Нива» и ВАЗ-2114 – на них я прохожу нынешние гонки. Кстати, «Нива» для меня автомобиль-легенда, при всех своих недостатках. На самом деле интересно ковыряться четыре часа с лопатой, чтобы проехать один километр от дома до нормальной дороги.

– Как пришли к автогонкам?

– Покупка машины уже подразумевала ее доработку. Правда, сначала была идея создать какой-то комплексный автомобиль. Постепенно машина обрастала разными вариантами тонировки, «музыки»… красивые фонари, элементы салона. А для дрэга нужно совсем другое… Так что в соревнованиях я начал участвовать только в 2006 году, потому что принципиально не хотел гнать на трассу стандартную машину. Даже не ездил смотреть, хотелось сначала что-то со своим «вазом» сделать... Вот как мотор доработали, довели до 130 л.с. – сразу рискнул. И получилось так, что по итогам сезона у меня было второе место в классе Street Light. Однажды пробовал заявиться в Fast Street, на тот момент занял третье место, просто чтобы опровергнуть мнение, что «тазики» не едут.

– В этом году подготовились еще серьезнее?

– В прошлом году, когда приезжали гости, посмотрел на уровень подготовки автомобилей, узнал, каким должен быть настоящий дрэгстер, и к этому сезону решил кардинально перестроить свою машину. Я прекрасно сознавал, что может получиться такой аппарат, на котором и по городу-то невозможно будет ездить… Разве что с ревом пронестись от точки А в точку В, постоянно прогревая мотор до рабочей температуры, потом заглушить двигатель и закрыть двери «а-ля жестянка» и т.д. Поэтому сейчас пока на нем не езжу, планирую купить вторую... Ведь после облегчения (килограммов на триста) от машины остался кузов с одной дверью (остальные пластиковые) и сиденьем водителя. Конечно, хочется, чтобы она имела законченный вид. Наверное, придется сделать пластиковые копии дверей или облегчить металлические детали, но существенно вес таким образом не снизить, только в скорости потеряем. Пока идем на результат, останется такой вариант. Все равно в течение сезона что-то дорабатывается, пробуется, улучшается.

– В этом сезоне доработки как-то добавили скорости?

– Не все. И поломки бывают. Началось с того, что решили попробовать, как автомобиль поедет без глушителя. Сняли часть выпускной системы… Ну и... мотор стал работать не так четко, поскольку на стенде-то настраивали полную... Вмешавшись в эти калибровки, мы нарушили прежний баланс и получили отрицательный эффект. Кстати, во время соревнований отпала оставшаяся часть выпускной, пришлось ее снять и ездить вообще без глушителя. Впечатление, конечно, жуткое – дикий рев, динамики никакой. После учли это, собрали всю выпускную систему заново, и заработало как часы.

– Кто из соперников запомнился?

– Больше всего я боялся ехать на первом этапе с Volkswagen Phaeton. Почему – не знаю. Может быть, какой-то промежуточный заезд посмотрел и это так на меня повлияло. Очень интересно ехать с Subaru Impreza и BMW M3. Это те соперники, от которых можно всегда ожидать сюрпризов. Второй этап показал, что 6–8 машин показывают очень близкие результаты, то есть какая-то малейшая ошибка – и тебя выкидывают из сетки или просто приходишь последним.

– Хочется свой автомобиль вывезти в другие города?

– Конечно. Очень хочу съездить в Великий Новгород на Nord Race. Это грандиозное событие и яркое шоу. Туда съезжаются автомобилисты со всей России. Ближе к осени подумаю, может, и получится.

– Будущее связываете с автоспортом?

– Не думаю, что это увлечение выльется в профессиональный автоспорт. Хотелось бы оставить на уровне хобби. С одной стороны, автомобиль не становится работой, а с другой – периодический выброс адреналина приносит только удовольствие.

Подпишитесь на «За рулем» в