Разведка боем

Разведка боем

Автопробег приурочен к 100-летию со дня появления первого автомобиля производства SkodaAuto в России. Юбилей ознаменован выходом на рынок первого внедорожника бренда, первого автомобиля Skoda, соответствующего требованиям сегмента премиум – полноприводного универсала Octavia Scout (от англ. scout – «бойскаут», «разведчик»).

По всей России

Автопробег стартовал с нулевого километра в Москве и завершился на символическом «Последнем километре» Транссибирской магистрали во Владивостоке. В мероприятии приняли участие представители России, Австрии, Чехии, Германии, Словакии, Китая, Польши и Норвегии. Десять экипажей на десяти новеньких Octavia Scout прошли по маршруту протяженностью около 10 тыс. км. На то, чтобы проехать по всей России, делая остановки в городах, где работают дилерские центры Skoda, колонне Octavia Scout потребовалось чуть больше двух недель. На полпути автопробег Scout Experience остановился в столице Сибири, где новосибирским официальным дилером Skoda, компанией «Транзит Сервис», был организован праздник по случаю появления Octavia Scout в Сибири.

С корабля на бал

Участников трансмеридианального автопробега встречали на набережной Оби в парке «Городское начало», под пролетом самого первого железнодорожного моста через Обь – моста, с которого и начинался Новосибирск, ставшего памятником. Там представители SkodaAuto и возвестили о начале продаж первого внедорожника бренда. С виновником торжества, универсалом Skoda Octavia Scout, можно было познакомиться воочию. Участники автопробега охотно демонстрировали автомобили и отвечали на вопросы.

В Scout Experience приняли участие серийные автомобили в стандартных комплектациях. Единственная предпробеговая доработка – машины поставили на 16-дюймовые колеса вместо штатных 17-дюймовых. Соответственно дорожный просвет немного уменьшился, но и его, по мнению руководителя отдела послепродажного обслуживания «SkodaAuto Россия» Владимира Капитонова, вполне достаточно для преодоления любых неожиданностей, которые только могут преподнести дороги России от Москвы до Владивостока.

На счетчиках автомобилей, украшенных символикой Scout Experience, по 4,5 тыс. км. С конвейера – в пробег. И ни одной даже малейшей неприятности технического характера ни на одном из десяти премиум внедорожников. Работы для Владимира Капитонова, отвечающего за техническое состояние автомобилей пробега, не нашлось. «Машина очень хорошая, техническое состояние всех «скаутов» идеальное», – резюмировал Владимир. Завершило теплый вечер знакомства с Octavia Scout огненное шоу.

Счастливого пути!

Утром следующего дня автопробег Scout Experience покидал Новосибирск. Стартовали от гостиницы «Сибирь» с корреспондентом «За рулем – Сибирь» на борту замыкающего экипажа. Командир экипажа Владимир Капитонов по ходу движения комментировал особенности новой модели Skoda.

Своим симпатичным внешним видом Scout во многом обязан свежему обвесу. Новой формы бамперы, молдинги вдоль кузова, профилированные пороги. Ощущение особого комфорта в салоне объясняется стремлением SkodaAuto создать автомобиль, характеристиками отвечающий стандартам премиум-сегмента. Кожаная отделка салона, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль – все это уже в базовой комплектации. Уровня премиум и базовое оснащение: системы ESP, ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA, DSR, передние подушки безопасности, электроприводы везде, где это необходимо, раздельный обогрев кресел, зеркал заднего вида, обогреваемые форсунки стеклоомывателя…

По мнению руководителя отдела послепродажного обслуживания «SkodaAuto Россия», очень удачно сконструирована и адаптирована к плохим дорогам подвеска – преодоление трещин, выбоин и всевозможных напластований ямочного ремонта не передается на кузов, не раскачивается автомобиль и при прохождении череды более серьезных неровностей.

Трансмиссия только механическая, «автомат» не предусмотрен – все-таки внедорожник, а такой автомобиль, по мнению инженеров концерна, должен управляться вручную. Не предусмотрена для модификации Scout и калужская сборка: уровень премиум не позволяет.

И наконец, двигатель. Двухлитровый 150-сильный FSI динамичен, экономичен, даже для «рваного бега» по дорогам общего пользования в хвосте плотной колонны очень комфортен. На испытаниях прошлой довольно суровой зимой не подтвердились и опасения о возможных проблемах с пуском в мороз: работает как часы. Как, впрочем, и весь ладно собранный организм под названием Skoda Octavia Scout, путь которого по дорогам России только начинается.

Подпишитесь на «За рулем» в