Химия и физика автомойки

Химия и физика автомойки

Если водитель, моющий машину сам, может обойтись ведром и тряпкой, то для автомойки необходимо специальное оборудование и особые материалы. Мы попросили прокомментировать ситуацию специалистов.

Лидия Глаголева, директор компании «Чистый город»

– Насколько конкурентоспособны российские производители автохимии и оборудования для автомоек?

– Главный минус многих отечественных производителей автохимии – отсутствие контроля качества конечной продукции, из-за этого одна партия может быть не похожа на другую. Составы производятся из итальянского сырья, однако суперконцентрат разводят водой, часто не соблюдая пропорции. Такое «гаражное производство» является, мягко говоря, сомнительным. Я не хочу сказать, что российские компании совсем неконкурентоспособны, есть фирмы, которые строго соблюдают технологию производства. Мы доверяем таким производителям, как «Клинол» и «Грасс». У этих компаний есть свои научно-исследовательские центры и заводское производство. Их продукция мало чем отличается от качественной зарубежной химии.

Что же касается оборудования, то зарубежные производители также вызывают больше доверия. Абсолютный лидер рынка – фирма Kaеrcher. На втором месте по объемам продаж Nilfisk Alto. Очень хорошо себя зарекомендовал германский производитель автомоечного оборудования Кranzle. Российские производители рядом с этими гигантами не выдерживают никакой критики. У нас пытаются сделать достойное оборудование из итальянских запчастей, но пока безуспешно.

– Бытует мнение, что портальные мойки могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля…

– Мы ставим портальные мойки. Нынче этот вид сервиса набирает популярность. Однако специалисты, которые работают на этих мойках, должны иметь соответствующую квалификацию. Так, перед порталом каждый автомобиль должен пройти предварительную мойку аппаратом высокого давления. Если мойщик не собьет с машины весь песок, получившийся абразив повредит краску. Сама же по себе щетина на порталах очень мягкая, она не может нанести никаких повреждений, даже когда стирается. В перспективе портальные мойки будут эффективны не только для легкового, но и для грузового транспорта. В Воронеже пока практически нет таких моек, но интерес к их организации возрастает.

– Что вы можете сказать о тоннельных мойках?

– В Воронеже пока тоннельных моек нет. Мне кажется, что они малоэффективны в наших условиях. За те полторы минуты, пока машина находится в тоннеле, удалить грязь невозможно. Качественная мойка требует времени. Такие мойки хороши в огромных мегаполисах, особенно в час пик. Все-таки изначально тоннельные мойки производились для грузового состава и поездов – вот в этой сфере они действительно эффективны и позволяют значительно экономить время.

Андрей Дмитриенко, директор компании CleanWare

– Насколько велик воронежский рынок автохимии?

– Выбор химии огромен. Одной только бесконтактной пены около 50 наименований! Существуют также градации внутри серий – бесконтактная химия, например, выпускается для мягкой, жесткой и средней воды. Для того чтобы добиться высокого качества мойки, необходимо учитывать все рекомендации производителя. Существует также химия для особых загрязнений, таких как песок, химические составы, битум. Отдельную нишу занимает химия для органических соединений – всем автовладельцам нужно иметь в виду, что следы мошек, тополиных почек и другой органики могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие! Убрать эти следы можно только с помощью специальных составов.

– Может ли автохимия повредить краску?

– Обязательно нужно учитывать тот факт, что бесконтактная пена может серьезно повредить акриловую краску. На кузове останутся белесые пятна, которые ничем не выведешь, кроме абразивной полировки. Машина будет блестеть как новая, но через некоторое время пятно опять проявится.

Еще один состав, быстро пожирающий лакокраску, – двухкомпонентный бесконтакт. В современной автокосметике это вчерашний день, но некоторые автомойки до сих пор им пользуются. Обычно на упаковке написано: «Контакт с покрытием не более двух минут», но, как правило, это требование соблюсти невозможно. Двухкомпонентники больше подходят для грузовых автомобилей.

Любой добросовестный владелец автомойки должен основательно изучить способы применения химии и учитывать, что большинство средств обязательно надо разводить в определенной пропорции. Некоторые пытаются хитрить, чтобы снизить себестоимость и привлечь покупателя, ведь состав, разведенный в пропорции 1:100, выходит гораздо дешевле, чем 1:30. Но качество мойки от этого, безусловно, страдает.

– Какие нюансы надо учитывать при использовании дополнительных препаратов?

– Существует огромное количество дополнительных препаратов, и они также различаются по своей направленности. Например, воски для кузова могут содержать различные составляющие: воск, силикон или полимер. От состава зависит срок действия косметического покрытия – одна мойка или год. Некоторые иностранные производители дают гарантию на защитные покрытия до 18 месяцев, но эти средства нерассчитаны на наши условия эксплуатации.

Средства «антидождь» для стекол также различаются по продолжительности действия. Однако при использовании этой химии надо учитывать побочный эффект – повышенную отражательную способность стекла. В дождь эти составы реально помогают, но ночью затруднительно ездить из-за бликов на стеклах. Так что для повышения гидрофобности лучше применять новое поколение средств, основанных на нанотехнологиях. Наночастицы не делают стекло более гладким и не способствуют бликованию. Некоторые зарубежные производители дают гарантию такому покрытию на год или 20 тысяч километров пробега, но опять же это не касается наших условий. По собственному опыту могу сказать, что держится такое покрытие примерно четыре месяца.

Есть интересные составы, так называемые антизапотеватели, однако они требуют специальных условий нанесения, добиться которых на мойке сложно. Повышенная влажность не позволит хорошо нанести это средство.

Что касается полировок, то необходимо помнить, что абразивную полировку (так называемый пилинг) можно делать не более трех раз. Абразив очень хорошо убирает царапины, но уменьшает срок службы лакокрасочного покрытия.

Для автомоек есть и специальные средствапеногасители. На Западе на мойках используют эмульсионные составы, которые не пенятся, но при этом не менее эффективны. Пенные препараты делают специально для России – автомобиль в пене всегда радует глаз клиента, но от пены плохо работают очистные сооружения.

Комплексные же средства, которыми обычно пользуются на «диких» мойках, не вызывают у меня большого доверия. Все эти «три в одном» работают хуже, чем профессиональные препараты.

Подпишитесь на «За рулем» в