Ночные снайперы

Ночные снайперы

Несмотря на новизну этого состязания, проводимого «Автотехцентром Плюс» совместно с московским SPL club, на акустический шабаш под названием Night Sound («Ночь звука») собралось более 40 участников.

Корни истории

Для москвичей подобные соревнования не в новинку. Первые замеры SPL club провел в апреле 2000 года, а в прошлом году организовал более 30 состязаний на территории России и в странах ближнего зарубежья.

В этот раз открыли соревнования приветственной речью впервые прибывшие в наш город Вадим Джалалов, президент международного SPL-клуба, и Александр Моисеенко, директор российского SPL-клуба.

Омские организаторы решили провести эти соревнования ночью на новой площадке. Перед «Автотехцентром Плюс» собрались только те, кто интересуется автозвуковым движением. Так как место достаточно удалено от жилых массивов, соревнования проводились во всю громкость. Но это было не единственное новшество мероприятия. Замеры осуществлялись при помощи прибора TermLab, которым пользуются во всем мире для измерения звукового давления в салоне автомобиля. Показатели выводились на световое табло, которое в темноте производило особый эффект. По правилам SPL club всем участникам необходимо было преодолеть установленный минимум в каждом классе, чтобы затем бороться с сильнейшими: «Бас 1» – 130 дБ, «Бас2» – 133 дБ, «Бас-Супер 1» – 135 дБ, «Бас-Супер 2» – 138 дБ, «Бас-Экстрим 1-2» – 140 дБ, «Бас-Экстрим 3-4» – 143 дБ. Это оказалось не всем под силу. Некоторые авто вообще выдавали по нулям, а отечественный автопром превосходил по показаниям иные иномарки. Автовладельцы изощрялись и буквально выжимали все децибелы из своей аудиосистемы: одни оклеивали скотчем щели окон, дверей и багажников, другие звали на подмогу товарищей, которые давили на автомобиль со всех сторон во время измерения звукового давления.

Номинации и победители

Всех развеселило голосование на площадке по трем номинациям: «Я ничего не вижу!» – номинация на самую тонированную машину, «Хочу такую же!» – самый желанный автомобиль и «Слава богу, что не моя!» – не нуждается в комментариях. В каждой номинации определился победитель. В классе «Бас 1» золото взял Александр Чесноков (Toyota Caldina), серебро – Игорь Шевченко (ВАЗ2108), бронзу – Роман Ожерельев (Nissan Sunny).

В классе «Бас 2» победу одержал Евгений Гудимов (Nissan), второе место занял Антон Горошко (ВАЗ-2121), а третье – Александр Чесноков (Toyota Caldina). В классе «Бас-Супер 1» определился лишь один призер – Павел Зайцев (Audi 80), как, впрочем, и в классе «Бас-Супер 2» – Асеф Агаев (ВАЗ-21112). Также единственный призер в классе «Бас-Экстрим 1-2» – Александр Ковалев (ГАЗ330210), а в классе «Бас-Экстрим 3-4» два: первое место завоевал Владимир Щелкунов (ВАЗ21083), второе – Александр Тюменцев (Opel Zafira).

Все призеры получили награды – серебряные тарелки и акустику от фирмы Nitech.

Подпишитесь на «За рулем» в