Красим кузов
Вот и закончены все жестяно-сварочные работы по кузову. Жестянщик Алексей оставляет в цехе только передний и задний бамперы. Конструктивная особенность бамперов «Волги» ГАЗ-21 в том, что собраны они из нескольких деталей: три хромированные детали верха и три низа, из черного металла. Верхние части в прекрасном состоянии, а нижние придется реставрировать, это единственные детали «Волги», которые основательно разрушила ржавчина.
В малярном цехе за покраску берется Степан.
– Около 85% кузова зачистили до голого металла, – комментирует он. – Придется убирать всю краску. Но поскольку она осталась в труднодоступных местах, шлифмашинкой до нее не добраться. Даже раствору для смывки старой краски оказалась не по зубам краска 60-х годов, поэтому придется очищать вручную наждачной бумагой.
Удалить старую краску просто необходимо, иначе под влиянием температуры и химических компонентов она начнет слоиться и трескаться. «Подготовщики» тщательно удалили краску и очистили кузов от продуктов шлифования обезжиривателем. Кузов готов к следующему этапу – шпатлевке.
После шлифовки первого слоя наносят доводочный слой. Он пластичен и способен скрыть даже очень маленькие дефекты. После окончательной шлифовки и очистки переходим к одному из важнейших этапов окраски кузова – грунтованию. Грунт обеспечит прочное сцепление краски с поверхностью металла, а также защитит его от коррозии: в составе есть противокоррозийные присадки. Грунт быстро высыхает, и мастер наносит на всю поверхность кузова наполнитель – для создания ровной и гладкой поверхности, пригодной для нанесения лакокрасочного покрытия. Все эти операции проводятся в сушильной камере. Только после основательной сушки каждого слоя покрытия можно переходить к следующему этапу.
Родной цвет у нашей «Волги» – серый, решаем оставить его, но в металлике. Так автомобиль будет смотреться гораздо интереснее (все варианты окраски мы предварительно смоделировали на компьютере). А вскоре «Волгу» ждет отделка салона