Солнце, земля и люкс

Солнце, земля и люкс

Корпорация Toyota создает автомобили-легенды – Land Cruiser, Corolla, Carina... Последняя модель вот уже десять лет как уступила свою нишу Avensis. Станет ли и он эталоном японского автопрома? Во всяком случае, Avensis постоянно демонстрирует стремление быть впереди.

Модель оснащается одним из трех бензиновых двигателей – 1.8 (129 л.с.), 2.0 (147 л.с.) и 2.4 (163 л.с.). Двум из них помогает система непосредственного впрыска топлива, у всех отличные показатели экономичности (с «механикой» мотор 1.8 потребляет 7,2 л топлива на 100 км пробега) и экологичности.

Плавность хода обеспечит любая из трех предлагаемых трансмиссий, будь то 5-ступенчатая МКП либо «автомат», 4- или 5-ступенчатый. Усовершенствованная 5-ступенчатая АКП с возможностью последовательного переключения передач вручную устанавливается только на автомобилях с двигателем 2.4, тогда как «механика» и 4-ступенчатая АКП агрегатируются с моторами 1.8 и 2.0.

Схема подвески классическая для машин подобной категории: впереди McPherson, сзади независимая многорычажная.

Опишем результат: благодаря усиленным амортизаторам и стабилизаторам поперечной устойчивости, продуманной схеме взаимодействия механических элементов и электроники время реакции подвески на изменение дорожных условий сокращено до минимума. Следовательно, изменение курса и/или темпа минимально влияет на комфортность и точность движения.

Вспомните слова конструктора Туполева: «Некрасивый самолет не полетит!» Автомобиль элегантен и строг. Плавность линий обеспечивает эффектному кузову еще и великолепную аэродинамику – коэффициент лобового сопротивления равен 0,28.

Пару слов о безопасности. Пожалуй, нет нужды расписывать все особенности Avensis – автомобиль получает твердые пятерки на независимых крэш-тестах EuroNCAP. Он оснащен самыми разными системами пассивной и активной безопасности. Чего стоит тот факт, что эта модель первой в Европе предложила подушку безопасности для ног водителя. Все новое, что создается с целью сохранить жизнь и здоровье седоков (как, например, складывающиеся при ударе педали), находит применение в Toyota Avensis.

Эта модель предлагается в трех комплектациях: Terra («Земля»), Sol («Солнце») и Lux (перевод не нужен). В каждой предусмотрены подогрев сидений водителя и пассажира, радио + CD-проигрыватель с восемью динамиками (кнопки управления аудиосистемой расположены на рулевом колесе), кнопка дистанционного открывания замка багажника и многое другое, в том числе система ASL, которая автоматически регулирует громкость и частоту звука в зависимости от скорости автомобиля и уровня шума.

Комплектации разнятся обивкой салона и наличием дополнительных функций. Так, в Terra за тем, чтобы в салоне была комфортная температура, следит 2-зонный кондиционер с ручным управлением, а в Sol и Lux за это отвечает климат-контроль. В список опций средней и наиболее дорогой комплектаций входят также электропривод боковых зеркал и их обогрев, омыватели фар, противотуманки, датчик дождя, круизконтроль, мультиинформационный дисплей с двумя экранами и многое другое.

В активе Avensis несколько неоспоримых достоинств: имидж марки, безукоризненная японская надежность, всемерная забота о седоках. У него есть все шансы оказаться самым привлекательным автомобилем салона.

Подпишитесь на «За рулем» в