В обратном направлении

В обратном направлении

Приближаясь к трассе «Янтарное кольцо», слышу голос Александра Канонича, взявшего на себя функции комментатора. Изза пригорка не видно, сколько машин вышло на стартовую линию, но моторы ревут натужно. Дан старт... и шум почему-то медленно затихает. Оказалось, что на этот раз заезды по кругу идут не как обычно, а в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке, поэтому машины после старта не приближались ко мне, а удалялись. Решение о смене направления правильное – оно подарило участникам гонок новизну ощущений.

Машин на этом этапе оказалось меньше, чем обычно. Причина – эпидемия поломок, вспыхнувшая к завершению сезона. Не сумел на этот раз проявить себя Андрей Горяинов, один из фаворитов класса Д2-«Классика». Еще в квалификационных заездах его автомобиль замер на трассе – накрылся двигатель; привести его в работоспособное состояние за короткое время не удалось. Первенствовал в «Классике» Дмитрий Наумов. Безупречно проходя повороты и блестяще разгоняясь на прямых участках, он финишировал с серьезным отрывом от соперников. За второе место в финальном заезде поборолся Владимир Рощин, чей «жигуль» был серьезно атакован машиной Сергея Луценко. Это столкновение не повлияло на скорость маневрирования Владимира (кто знает, сумел бы Рощин добраться до серебра, будь удар посильнее?), а отставание Сергея – на итоговый протокол: по результатам четвертого этапа Луценко стал вторым.

В «Классике», самом доступном классе гонок, выступили и новые гонщики. Второй раз участвовал в заездах Виталий Бакин и впервые – лидер Клуба экстремальных видов спорта Евгений Новик. Женя с ходу показал четвертый результат. Отлично!

Эркин Хусаинов, чемпион 2005 года, выступающий в классе автомобилей иностранного производства с приводом на одну ось, в сезоне2007 очень старается вернуть себе лавры. Но на этом этапе он не преуспел. Более того, к финишу последнего заезда Эркин подъезжал, сопровождаемый шлейфом пара из расширительного бачка радиатора охлаждения, – паровоз, да и только. А лидировал Вадим Шимко, дебютировавший в позапрошлом сезоне и убедительно выигравший гонки в прошлом году. Эркин даже перешел к «силовым приемам», сделав три попытки протаранить обидчика на крутом повороте, но безуспешно. Сейчас в активе Хусаинова 30 очков – на два больше, чем у Шимко, так что по сумме результатов он пока лидирует. Удержит ли преимущество? На третьем месте в этом классе оказался Федор Вальтер.

Литовский спортсмен Линас Килис на «Янтарном кольце» уже сходит за своего. Правда, достается его тюнингованным «Жигулям» неслабо: на этих гонках обе передние двери оказались вмятыми в салон. Так и катался.

Класс полноприводных машин (Д) сюрпризов не преподнес – лидером состязаний снова стал Александр Чепелевич. Пожалуй, автомобили, подготовленные им и механиками команды КСК, войдут в историю областных кроссов не только как самые быстрые, но и как самые безотказные. Именно Чепелевич претендует на титул лучшего в своей категории гонщика по итогам чемпионата 2007 года. На второе место в этот раз вскарабкался Александр Власюк – один из немногих аккуратистов, которые не лезут из кожи вон, убивая автомобиль на гонке, и не стремятся к жесткой контактной борьбе. Его результат – итог установки не надрываться и продуманной стратегии. Третьим стал Вячеслав Вальтер.

Болельщики ожидают выхода на трассу Александра Артемьева, который четвертый этап всетаки пропустил. Стать первым к концу сезона ему вряд ли удастся, но шансы на серебро или бронзу сохранились.

Финал чемпионата-2007 не за горами, лидеры уже определились – Наумов, Шимко с Хусаиновым, Чепелевич.

Положение команд таково: на третьем месте «Весава-кросс» (Вальтеры и Юхтенко), на втором – представители ОАО «Преголь-Лада» (Наумов, Луценко, Горяинов, Тарасов), а победила команда КСК (Шимко, Чепелевич, Севостьянов).

Подпишитесь на «За рулем» в