Со спортивным уклоном
История модели
Дебют третьего поколения Legacy состоялся в 1998 году, европейские продажи стартовали в 1999-м. Машина удачно впитала спортивный характер Subaru и в то же время показала себя просторным и комфортабельным автомобилем среднего класса. С момента появления модель выпускалась в двух вариантах кузова – седан и универсал. Базовая версия включает ГУР, круизконтроль, кондиционер, полный электропакет, подогрев передних сидений. Не забыли и о безопасности: Legacy третьей генерации оборудована передними и боковыми аэрбэгами, ABS. Кроме того, на универсал устанавливали систему динамической стабилизации VDC.
Двигатели
Изюминка всех без исключения моделей Subaru – оппозитные двигатели. Гамма моторов, устанавливаемых на Legacy третьего поколения, невелика. Изначально она агрегатировалась двумя «четверками» объемом 2 (125 л.с.) и 2,5 л (156 л.с.). В 2000 году появилась модификация с 6-цилиндровым двигателем объемом 3 л (209 л. с.). Яркая особенность 6-цилиндрового мотора – цепной привод ГРМ. В остальном все агрегаты схожи.
Если не забывать о регулярном периодическом обслуживании, двигатели отличаются надежностью и долговечностью. В кругу субароводов можно услышать истории о моторах с пробегом аж за 1 млн. км! Как бы то ни было, капризными их точно не назовешь. Так, зазоры в клапанном механизме рекомендуется проверять через 100–150 тыс. км пробега. Практика показывает, что в 99 случаях из 100 регулировка не требуется. Цепь ГРМ на 3-литровых моторах служит, кажется, вечно, а вот ремень на 2- и 2,5-литровых двигателях следует менять через те же 100–150 тыс. км. Вместе с ремнем ($100– 110) придется заменить ролик натяжителя ($85), два гладких ролика (по $60) и ролик ремня ($50). Не забудьте о двух сальниках распредвала (по $6) и переднем сальнике коленвала ($6). На машине с пробегом за 150 тыс. км наверняка потребует замены и сам натяжитель ($70). Работы по замене ремня ГРМ и сальников будут стоить около $200.
Масло и фильтр следует менять каждые 10– 15 тыс. км пробега. На масле лучше не экономить. Специалисты нам посоветовали заливать Castrol EDGE Sport 10W-60, особенно в наддувные моторы. Родной фильтр обойдется u1074 в $15. Примерно столько же придется отдать за работу. Плюс $5 за промывку двигателя.
После 100 тыс. км пробега могут «поплыть» холостые обороты. Причина – образование нагара на клапане холостого хода. Дефект устраняется простой промывкой. По зиме химическая активность столичных реагентов иногда приводит к течи радиатора. От этой беды спасает регулярная мойка последнего. Наконец, свечи редко выхаживают более 30 тыс. км пробега, увы, таково качество нашего топлива.
Трансмиссия
Главное достоинство Subaru – великолепная полноприводная трансмиссия. И хотя на вторичном рынке можно столкнуться с переднеприводной версией, вряд ли такая машина заслуживает серьезного внимания. Что же касается европейской Legacy, она получила традиционный постоянный полный привод с распределением крутящего момента между осями 50:50 у «механики» и 40:60 у автомобилей с АКП.
В целом ни КП, ни сцепление проблем не вызывают. Периодическое обслуживание сводится к замене раз в 50 тыс. км масла в коробках и редукторах. МКП потребляет GL-5, «автомат» – Dexron III. Процедура недорогая. Стоимость работы по замене в МКП составит где-то $15 плюс масло около $60.
Сцепление выхаживает 100–130 тыс. км пробега. Замена обойдется примерно в $600. Правда, механическая трансмиссия на авто с мотором 2,5 л может заявить о себе несколько раньше. Модификация снабжалась двухмассовым маховиком с демпфером колебаний. Даже при небольшом износе демпфера такой маховик начинает пощелкивать под нагрузкой. Само по себе явление не криминальное: на срок службы это практически не влияет. Однако лишние звуки рачительного хозяина всегда настораживают. Как вариант можно поставить одномассовый маховик и сцепление от модели предыдущего поколения. Такая замена обойдется где-то в $800–1000 вместе с работой. Впрочем, повторим, операция носит скорее косметический характер. Время от времени нелишне поглядывать за состоянием пыльников приводов. Если ШРУС потребовал замены, паниковать не нужно: вполне приличный привод на разборках стоит порядка $80. За его замену попросят около $40.
Ходовая часть и кузов
За исключением передних стоек стабилизатора, менять которые придется каждые 50 тыс. км пробега, подвеска неубиваемая. Амортизаторы легко отрабатывают 100 тыс., а сайлент-блоки и шаровые опоры 180 тыс. км пробега. Советуем только при покупке избегать 2,5-литровых универсалов с пневмоподвеской, поддерживающей постоянный клиренс. Пневматические стойки вряд ли прослужат более 80 тыс. км, а их цена – $600–800 за штуку!
Вполне надежно и рулевое: через 100 тыс. км поменять придется разве что наконечники. Иногда начинает «сопливить» насос гидроусилителя, однако проблема легко решается. Дисковые тормоза «по кругу» весьма эффективны. Периодичность замены колодок во многом зависит от манеры езды. Как правило, они служат 30– 50 тыс. км пробега. Замена передних обойдется в $150, задних в $130. Задние тормозные диски выхаживают три и даже четыре замены колодок. Увы, этого нельзя сказать о передних: редко когда они служат более 60 тыс. км. Характерное биение при торможении напомнит о необходимости замены.
Традиционно для Subaru двери выполнены без рамок стекла. Если на скоростях свыше 140 км/ч появились посвистывания, значит, уплотнители свое отслужили. Однако это бывает крайне редко. Остается добавить, что встретить в Москве ржавую Legacy – нонсенс!
В итоге
На поверку Subaru Legacy третьего поколения – добротно сбитый середняк. С точки зрения эксплуатационных расходов машина – достойный конкурент любому другому автомобилю D-класса. И если где-то Legacy и уступает одноклассникам в комфорте, то с лихвой наверстывает упущенное оригинальными и надежными силовыми агрегатами и уникальной полноприводной трансмиссией. Немаловажно и то, что найти любую оригинальную запчасть, как новую, так и б/у, в Московском регионе просто.