За эти деньги

За эти деньги

Слабеющий доллар сыграл злую шутку: раз за разом мы поднимаем ставку на $1000, но никак не выберемся из царства городских малолитражек, причем базовой комплектации. Некое разнообразие внесли импортеры китайских машин. При всех огрехах автопрома Поднебесной иномарки из КНР подкупают размерами и по-восточному щедрым оснащением. Сказанное в полной мере относится к Chery Fora и затесавшемуся в строй компактов великану – пикапу Great Wall Sailor более пяти метров в длину. Потяжелевшие ценники подразумевают лучшую комплектацию: все без исключения машины снабжены усилителем руля, электроприводом передних стекол (кроме Ford Fusion).

Ford Fusion

В Fusion замешано много хорошего от городского хэтчбека и компактвэна, есть даже внедорожные черты (клиренс 180 мм, широкие колесные арки). Шустрить по городу на этой машине B-класса одно удовольствие: у нее информативный руль, отличные настройки подвески, МКП четко отстреливает передачи. По динамике и удобству управления Fusion практически копия одноплатформенной Fiesta. Но в отличие от сестренки предлагает по-минивэновски высокую посадку и наделен талантами грузчика – багажный отсек в 337 л при сложенном заднем диване достигает 1175 л. В кабине достаточно простора для четырех взрослых. Приятно, что в самой скромной комплектации Core автопроизводитель предлагает четыре подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозного усилия EBD, иммобилайзер. Поставить в упрек Fusion можно разве что жестковатую отработку стыков и неровностей.

Nissan Almera Classic

Вытеснивший «старушку» Almera седан с приставкой Classic – «кореец» по происхождению. Фактически это перелицованный Samsung SM3, и выпускают новую Almera на заводе Renault-Samsung Motors в Пусане. Напористый мотор с системой изменения фаз порадует скромным аппетитом. Рулится Almera Classic приятно и легко, во всяком случае в диапазоне городских скоростей. Если придавить посильнее, машина проявляет склонность к диагональной раскачке. Подвеска энергоемкая, но плохо сглаживает мелкую рябь дорожного полотна. Среди козырей модели просторный багажник, информативные и эффективные тормоза. При бюджете до $15 000 альтернативы базовой модификации нет. В списке опций водительская подушка безопасности, центральный замок, два электростеклоподъемника. Жаль, что нет кондиционера, антиблокировочной системы, «музыки».

Great Wall Sailor

Еще один самобытный продукт Made in China – 4-дверный пикап с грузовой платформой. По мысли создателей, Great Wall Sailor приглянется тем, кто одинаково часто перемещается по городу и по проселку. Крепкий орешек: рамная конструкция, неубиваемая подвеска (спереди – торсионная, двухрычажная, сзади – жесткий мост и рессоры). Качество сборки «китайцев» подтянулось, что не отменяет дешевых пластиков салона и просчетов в эргономике водительского места. Бензиновый мотор тойотовских корней (105 л.с.) выглядит архаично, но дарит ломовую тягу на низких оборотах. Передняя подвеска невозмутимо переваривает колдобины, чего не скажешь о трескучей, жесткой корме. Впрочем, эти различия исчезают при полной загрузке пикапа. Отметим, до $15 000 можно купить заднеприводный вариант Sailor, версия 4х4 дороже на $2730.

Suzuki Ignis

Маленький кроссовер легко штурмует бордюры благодаря увеличенному дорожному просвету и отменной геометрической проходимости – с парковкой проблем не будет! Узкий кузов позволяет легко маневрировать в тесных кварталах, в общем, это типичный «горожанин». Но подвеска очень жесткая. Ignis содрогается всем телом, преодолевая крупные неровности, хотя с мелкими дефектами асфальта справляется легко. Мотор 1.3 – настоящий бодрячок. Из-за бюджетных пластиков интерьер смотрится бедновато. Зато комплектация начальной версии выше всяких похвал. Имеются фронтальные подушки безопасности, АВS с электронной системой распределения тормозных сил, кондиционер, иммобилайзер, подогрев передних сидений (редчайший случай для базового оснащения бюджетных авто), электропривод передних стеклоподъемников и боковых зеркал, противотуманки, аудиосистема с четырьмя динамиками.

Chery Fora

Прогресс китайского автопрома налицо: у Chery Fora вполне европейская наружность, добротный и просторный салон. Оправдывая название, машина готова дать фору конкурентам по той же цене. Шутка ли, за без малого $15 000 кожаная обивка, электропривод водительского сиденья, ABS с EBD, климат-контроль, электропакет, шестизарядный CD-чейнджер, парктроник, четыре подушки безопасности, литые диски. И двухлитровый мотор разработки австрийской компании AVL в придачу. Впрочем, не очень-то пламенный: задорной тягой он наделен в узком диапазоне от 3 до 5 тысяч оборотов. Для городского трафика та еще морока – водителя вряд ли порадуют частые передергивания передач при невнятном механизме переключения. А на крутых виражах ценителей драйва отрезвляют крены кузова и малоинформативный руль. Настроенная на комфортный режим подвеска, увы, хороша лишь для ровных дорог.

Citroen C2

Эта модель построена на укороченной платформе Citroen С3, но в минимальной комплектации С2 будет даже подороже старшего братца. В облике трехдверного хэтчбека больше спортивной агрессии, а в салоне полное дежавю: те же, что у «це-третьего», щиток приборов, трехспицевый руль, круглые дефлекторы, ручки управления. Задняя дверь состоит из двух створок; чтобы загрузить пару пакетов из супермаркета, достаточно поднять верхнюю половинку. А нижняя секция может выполнить роль столика для пикника. Руль у С2 легкий, но наделен неплохой информативностью. Автомобиль собранно преодолевает неровности, крены в поворотах минимальные. В более богатом оснащении малыш играючи перешагнет $17 000, бюджетный вариант предполагает два аэрбэга, электростеклоподъемники, центральный замок. И никаких тебе электронных «ошейников» вроде ABS с ESP.

Подпишитесь на «За рулем» в