За эти деньги
Любопытная получилась компания. Судите сами: внушительный рамный джип (само собой, из Китая), французский «каблук», микровэнкентавр под названием Roomster, городской компакт Swift, маленький универсал марки Skoda... Сюда же можно добавить более дорогие версии Ford Focus, Chevrolet Lacetti, которые уже были в наших обзорах (ГЗР № 26 и 36). Моделей в сегодняшнем обзоре могло быть и больше, но драматичное падение доллара за считанные дни вознесло нескольких претендентов на новые высоты в прайс-листах. Что касается комплектации машин до $16 000, как правило, она подходит под определение разумной достаточности. Еще одна сходная черта – не самые большие сроки ожидания в дилерских салонах. Очереди до двух-трех месяцев по нынешним меркам пустяк.
Great Wall SUV Safe
Большой и выносливый рамный внедорожник – китайский перепев Toyota 4Runner. Правда, «за эти деньги» можно претендовать только на заднеприводный вариант, версия 4х4 дороже на 56 тыс. руб. А жаль, свои лучшие таланты SUV Safe раскрывает как раз на бездорожье. 105-сильного мотора не хватает для резких обгонов и активных перестроений в городской толчее, его надо выкручивать до максимальных оборотов. И по части управляемости модель не блещет. Среди плюсов автомобиля вместительный, как у пикапа, багажный отсек, комфортабельная подвеска. После недавней модернизации автомобиль получил более высокий салон, зимний пакет, задние дисковые тормоза и ряд других улучшений. Комплектация точно из восточных сказок, за исключением досадной нехватки аэрбэгов: кондиционер, CD-ресивер, электростеклоподъемники по кругу, включая пятую дверь, задний парктроник, легкосплавные диски, рейлинги на крыше, залихватский спойлер на задней двери…
Renault Kangoo
Французский «каблучок» для семейных нужд? Почему бы и нет, особенно если актуальна перевозка поклажи весом до 800 кг и длиной до 4 м. При бюджете до $16 000 рассчитывать надо на грузовой вариант Renault Kangoo Express с одним пассажирским местом. Более цивильная версия со вторым рядом сидений потянет на $17 350. В кабине сразу бросается в глаза «челночная» аскетичность, нет даже аудиоподготовки. Зато над ветровым стеклом нависает вещевая полка. Посадка в машине высокая и обзорность хороша. В управлении фургончик приятно удивляет легковыми манерами. Как тут не вспомнить, что автомобиль построен на платформе Clio прежнего поколения. Мотор 1.4 (75 л.с.) в тандеме с 5-ступенчатой МКП бодро разгоняет Kangoo от светофора к светофору, но может стушеваться при полной загрузке и необходимости резкого спурта на загородной трассе. С пассивной безопасностью все тип-топ, Kangoo заслужил четыре звезды в крэш-тестах ЕuroNCAP.
Suzuki Swift
Японцы постарались и сделали чуть ли не образцовый городской компакт. В меру строгий дизайн приглянется прекрасной половине и не будет отвергнут водителем-мужчиной – подлинный унисекс. В настройках шасси достигнут баланс спортивности и комфорта. Эластичный мотор 1.6 просыпается после 3000 об/мин, но выкручивать его одно удовольствие. Чуткое рулевое позволяет играючи проходить связки. У Swift недурственная по меркам класса шумоизоляция. Но жанровых ограничений не избежать, у маленького Suzuki скромный багажник и не самый просторный задний диван. Есть повод сэкономить на версии с МКП: такие машины не с венгерского конвейера, а Made in Japan. Самый дешевый Swift «нафарширован» под завязку. Есть фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, электронные «ошейники» ABS и EBD, кондиционер, иммобилайзер, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, центральный замок, электропривод стеклоподъемников по кругу, электропривод и обогрев зеркал!
Skoda Roomster
Микровэн Skoda весь такой половинчатый: спереди выглядит как легковушка, а дальше – вылитый фургончик. И салон Roomster «двухкомнатный», с четким делением на «шоферскую» и «жилую» зоны. В начинке машины тоже раздвоенность. Передняя подвеска, рулевое, моторы позаимствованы у Fabia, задняя подвеска досталась от Octavia первого поколения. А вот характер у Roomster цельный. Точное рулевое управление дарит отличную обратную связь с дорогой. Подвеска хорошо справляется с крупными выбоинами, но пропускает мелкий зуд. Салон по-фольксвагеновски добротный, заслуживает похвал неплохая эргономика водительского места. Со вторым рядом кресел можно вытворять что угодно благодаря системе трансформации VarioFlex. Если их вовсе убрать, багажный отсек объемом 450 л возрастет до внушительных 1780 л. Конечно, доступный в пределах $16 000 моторчик объемом 1,2 л (65 л.с.) флегматичен и базовое оснащение довольно скромное. Особенно огорчает отсутствие ABS и аэрбэга переднего пассажира.
Kia Rio
Совсем не похожий на предшественника, Rio второго поколения распрощался и с демократичной ценой первенца. Зато ни намека на прежнюю серую мышь. Броский, пижонистый облик со спортивными нотками – с явным прицелом на молодежную аудиторию. Стилистам KIA особенно удался хэтчбек, но он в любом случае дороже $16 000. В салоне топ-версий весело – обивка сидений и дверных панелей может щеголять красными или синими вставками. Но базовый интерьер скучнее. Слегка развернутый к водителю прилив центральной консоли намекает на драйверские амбиции Rio. Во всяком случае реакции на поворот руля предсказуемые и однозначные. Автомобиль неплохо стоит на прямой, крены в поворотах невелики. Подвеска слишком дотошно передает на кузов все виды неровностей. Экономичный мотор 1.4 почти не уступает по мощности предшественнику 1.5 и легок на подъем. Вооружен малыш неплохо: в стандартной комплектации две подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля.
Skoda Fabia Combi
Автомобиль из плеяды маленьких универсалов. Растяжка Fabia в длину до 4222 мм целиком пришлась на корму. Привыкшие к дачным хлопотам домочадцы будут довольны! Объем грузового отсека в 426 л легко увеличить до 1225, сложив задние сиденья. Стоит отметить удобную погрузочную высоту – в 60 см от земли. А в остальном это привычная Fabia – ближайшая родственница одноплатформенного VW Polo. К качеству сборки и материалов отделки не подкопаешься. Автомобиль не согласен мириться с амплуа тележки для супермаркета и рулится очень хорошо. Но повадки базового мотора, старательного увальня 1.2, как ушат холодной воды на горячие драйверские головы. У самой отметки в $16 000 примостилась версия Ambiente. По сравнению с начальным оснащением Classic она предлагает дополнительно ABS, подушку безопасности переднего пассажира, раскладную спинку заднего дивана, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и много других полезных вещей.