Провинция выбирает экстрим
На трассе протяженностью 1600 метров состязались 10 команд из разных уголков страны: Екатеринбурга, Усть-Лабинска, Сургута, Светлого Яра, Волгограда.
– Мотоспорт в нашем городе начал развиваться более четверти века назад, – рассказал глава администрации Фролова Василий Васильевич Данков. – Сегодня город принимает чемпионаты российского масштаба. Хотим освоить и современные виды спорта, привлекающие молодежь. К ним относится не только мотоспорт, но и велоэкстрим, который мы помогли организовать в Железнодорожном парке, где на средства городского бюджета построена трасса.
Основателем мотоспорта во Фролове по праву считают Алексея Васильевича Чернова, который на нынешних состязаниях был почетным гостем.
– В 1971 году я приехал сюда по распределению, – вспоминает Алексей Васильевич. – Со студенческих лет мотоспорт был моим самым большим увлечением, я уже имел первый спортивный разряд, выступал за команду Томска на областных и российских соревнованиях. А во Фролове на тот момент не было ни одного спортивного мотоцикла. И я решил организовать первый в городе мотоклуб.
В местном управлении буровых работ инициативу молодого специалиста поддержали. Для нового клуба купили два дорожных мотоцикла, предупредив спортсменов: начнете на рыбалку ездить – мотоциклы отберем.
Сняв фары и фонари со своих совсем не гоночных машин, фроловская команда выехала в 1973 году на первые соревнования в город Волжский, вызвав своим видом насмешки зрителей и снисходительное отношение спортсменов и судей. Но на трассе жалости не жди: здесь нужны ловкость, смелость, сила воли. И «чудаки» проявили характер, заняв 7-е и 8-е места среди тридцати претендентов, в числе которых было немало мастеров и кандидатов в мастера спорта. Для новичков совсем неплохо!
После этого нас заметили в областном комитете ДОСААФ и вскоре выделили средства на покупку гоночных мотоциклов. А там уж поддержал местный комсомол, появились болельщики и желающие заниматься этим видом спорта.
На следующих соревнованиях в честь победы в Сталинградском сражении мы поднялись на ступеньку выше, заняв 6-е общекомандное место. Так уверенно стартовал фроловскиймотоспорт, в городе стали проводиться соревнования. Но в 90-е годы все рухнуло...
Второе возрождение связано с именем Владимира Христовича. Старший госавтоинспектор районной ГАИ и сам любил погонять на мотоцикле, и других заразил своим увлечением. Но главное – он оказался блестящим организатором, сумевшим уговорить чиновников и благотворителей построить мототрассу, на которой сегодня проводятся соревнования. К сожалению, сам Владимир Христович получил тяжелую травму и отошел от спорта. Но его дело продолжил единомышленник, один из бывших ведущих картингистов области Сергей Конеев.
– Мотоспорт сегодня пользуется большой популярностью у фроловчан в возрасте от 17 до 21 года, – заметил Сергей Конев. – В прошлом году в состязаниях участвовали даже девушки. А самым юным участникам нынешнего чемпионата исполнилось 7 лет. Недавно в городе сформирована команда мотоциклистов под названием LeonFox. Молодые спортсмены намерены выйти на международный уровень.
– Авто- и велоспорт давно переместился в провинцию, – считает секретарь комиссии мотокросса Мотоциклетной федерации России Алексей Иванов. – В последние годы ни Москва, ни Санкт-Петербург не проводят чемпионатов российского масштаба. Если и случаются в крупных городах подобные соревнования, на них собирается небольшая группа зрителей, в основном спортсмены. В глубинке же они превращаются в большой праздник, на который приходят все от мала до велика, что очередной раз подтвердили нынешние гонки.
...Зрители взяли трассу в плотное кольцо. Извилистая зигзагообразная траектория, проходящая по довольно глубокому оврагу, хорошо просматривалась с высоких берегов. Ровные участки чередовались с трамплинами и горками, песок сменялся вязкой глиной. В целях безопасности трасса была отмечена полосатыми лентами, а на сложных отрезках взята под контроль милицией, дабы уберечь темпераментных болельщиков от несчастных случаев. В перерывах пыльное полотно поливали водой военные машины.
В местах скопления зрителей были установлены громкоговорители, и всю информацию о ходе соревнований можно было получить, что называется, с колес. Многочисленные торговые точки работали беспрерывно и почти без очередей. Организаторы постарались обеспечить максимум комфорта в степи, чтобы спортсмены и гости, привыкшие к цивилизованным условиям, не испытывали бытовых неудобств. И местные жители, и приглашенные, и спортсмены по достоинству оценили этот спортивный уголок в трех километрах от Фролова.
Борьба на трассе шла нешуточная: местные гонщики из клуба LeonFox не хотели ударить в грязь лицом. В свою очередь, гости из волгоградского АЛИГа тоже стремились к победе. В итоге, 1-е и 2-е общекомандные места остались за ними. А в личных спорах в классе «125 куб. см» лидировал Павел Семенов из Кропоткина, вторым стал волжанин Сергей Трофимов, выступающий за Фролово, бронзы удостоился Вадим Семин из Борисоглебска.
В открытом классе победу одержал Сергей Трофимов, фроловчанин Сергей Ефремов стал вторым, волгоградец Вячеслав Репников поднялся на третью ступень пьедестала.