В чем сила, брат?
Автомобиль можно использовать не только как транспортное средство, но и как спортивный снаряд. Это наглядно продемонстрировали участники чемпионата по силовому экстриму Республики Башкортостан, прошедшего 8 сентября в парке культуры и отдыха «Кашкадан».
Организатором яркого шоу выступила Федерация экстремальных видов спорта РБ. К соревнованиям были допущены семь атлетов, прошедших предварительный отбор и подавших заявку на участие в чемпионате. Все они мастера и кандидаты в мастера спорта по тяжелой атлетике или по пауэрлифтингу, неоднократные чемпионы Башкирии и призеры всероссийских соревнований.
Умножение на массу
Чемпионат начался с «дисциплины» «кантовка колеса»: колесную покрышку весом 275 кг от трактора К-700 было необходимо перевернуть пять раз. Несмотря на внушительные размеры и вес покрышек, спортсмены играючи справились с заданием. Здесь первым стал непревзойденный Рустем Сатвалов по прозвищу Башкирский Кабан, победивший с рекордным результатом всего в 16,4 секунды, что говорит о том, что уфимским Гераклам такие игры – лишь разминка перед основными подвигами.
Следующим автомобильным испытанием стала «становая тяга автомобиля»: автомобиль заезжает задними колесами на специальный трап, атлет должен оторвать трап от земли. Попытка засчитывается только в случае, если ноги спортсмена в коленях выпрямлены полностью. Упражнение выполнялось максимальное количество раз. Силачи поднимали FIAT Panorama весом около 1200 кг, предоставленный автосалоном «Акцент Моторс». Победу в конкурсе одержал мастер спорта по пауэрлифтингу Евгений Охлюев, поднявший FIAT 34 раза. Аналогичное упражнение провели и с автомобилем Daewoo Nexia. При его выполнении был установлен рекорд РБ: Артур Талипов поднял автомобиль 40 раз!
В одной упряжке
Между силовыми развлечениями с машинами участники проверяли себя на прочность, выполняя трюки с другими тяжелыми снарядами. Их ждали «бег с баллонами» весом 115 кг (общий вес 230 кг) на дистанцию в 20 метров, «утиная прогулка» с грузом весом 175 кг, который необходимо пронести, держа между ног, и другие конкурсы. Были также организованы соревнования для зрителей и шоу-программа, включившая в себя экстремальноевелошоу, показательные выступления радиоуправляемых моделей и восточные танцы.
Самым эффектным действом чемпионата стало испытание «бурлак». Атлетам было дано задание передвинуть связку автомобилей с помощью накинутой на плечи шлейки, держась руками за привязанный к грузовику канат, который использовался как неподвижный якорь. В «упряжку» вошли джипы SsangYong: Rexton, Kyron и Actyon. Для усложнения задания организаторы решили полностью заполнить джипы пассажирами и наметили 20-метровую дистанцию в горку. Общий вес автоколонны достиг 7,5 тонны, однако это не помешало спортсменам пройти дистанцию с результатами меньше минуты. Выиграл состязание Денис Абдрашитов, прокативший пассажиров автоколонны за 24,5 секунды.
Чемпионат проводился одновременно с военно-спортивным форумом, который внес свой военный дух в общий праздник. Торжественное построение военно-спортивных клубов, парад, марш в исполнении военного оркестра и забытое ГТО. Сейчас это звучит как «Готов к труду и защите Отечества» (ГТЗО). Нормы ГТЗО могли сдать все желающие и тут же получить диплом. Также зрители и участники соревнований могли поиграть в пейнтбол и понаблюдать за финальной игрой Приволжской пейнтбольной лиги, проходившей параллельно чемпионату.