Креслица под чреслица

Креслица под чреслица

С 1 января 2007 года в России действует норма, запрещающая перевозить детей до 12 лет без специальных кресел (или корзин, в зависимости от возраста и веса). За ее нарушение пункт 22.9 Правил дорожного движения предусматривает штраф – пусть и небольшой, но никто не гарантирует, что его сумма в самом ближайшем будущем не увеличится.

Правило вызвало немало нареканий со стороны автолюбителей. Многие считают его своего рода еще одним налогом на автовладельцев. Но у ГИБДД есть серьезные аргументы – рост числа ДТП, в которых получают травмы и гибнут дети.

К примеру, в Рязанской области за первое полугодие 2007 года зарегистрировано 77 ДТП, в которых погибли девять и травмированы 75 детей и подростков младше 16 лет.

Сдерживающий ремень

Сегодня в рязанских магазинах можно без труда выбрать защитные приспособления для перевозки.

Детские корзины и кресла делятся на три категории в зависимости от веса ребенка. Ценовой сегмент открывают относительно недорогие (их даже креслами не назовешь) бустеры китайского производства с подлокотниками. «Сидушки», как их именуют продавцы, устанавливаются на заднем сиденье автомобиля и фиксируются ремнем безопасности: он перекидывается через плечо ребенка и пропускается снизу через один из подлокотников. Стоимость данных приспособлений – от 700 рублей. Если вы решили сэкономить, не забудьте спросить сертификат соответствия.

Для самых маленьких несложно подобрать корзину, по очертаниям напоминающую закрытую детскую коляску. Корзина устанавливается только на заднем сиденье и обязательно «тылом» к движению. Это защитное приспособление также крепится ремнем безопасности. Цена изделия – от 2450 рублей.

Кресла для детей второй и третьей весовых категорий (от 15 до 36 кг) в большинстве своем представлены прибалтийской продукцией, изготовленной по лицензии американских и итальянских фирм – Hipsos, Rafaello, Craco, Gane. В отличие от простейших китайских «сидушек» здесь предусмотрены подголовники, «боковины» для плеч и жесткие подлокотники, которые также могут служить защитой для бедер. Они выпускаются как с собственными ремнями безопасности, так и без них. Стартовая цена – 3800 рублей. За качественное кресло придетсязаплатить 7500 рублей.

Прочность и комфорт

При покупке защитного приспособления следует обратить внимание на его конструктивные особенности. Например, у кресел, снабженных собственными ремнями безопасности, есть специальные проушины, куда продевается автомобильный ремень для фиксации. Проследите, чтобы они были из металла, а не из пластика. Так надежнее.

Не следует забывать и о комфорте: некоторые модели, например итальянские Gane, снабжены специальным рычажком. Нажал – и спинка немного откидывается назад, чтобы ребенку было удобнее спать. У американцев сиденья кресел шире, чем у других производителей. Это качество вы оцените зимой, когда ваш ребенок наденет зимний комбинезон. –

Пик продаж кресел и удерживающих устройств пришелся на весну, – вводит в курс дела Татьяна Досейкина, продавец торгового центра «Автопример». – В начале года покупатели приходили, чтобы узнать цену. Тогда мы продавали одно кресло в неделю. А позже, когда водителей начали штрафовать, продажи значительно выросли. Мы советуем брать изделия известных брендов. Чем дороже кресло, тем лучше его качество. На безопасности детей экономить преступно.

Подпишитесь на «За рулем» в