Щедрые Деды Морозы

Щедрые Деды Морозы

Проводившийся в третий раз Новогодний Кубок собрал большинство сильнейших спортсменов из Москвы, Подмосковья, Арзамаса, Ульяновска, Рязани, Кораблино.

Программу соревнований удалось расширить благодаря инициативе и финансовой поддержке спонсоров. При содействии «Московского комбината № 11» и фирмы «Борисенко & Ко» грузовики ГАЗ-51, -52 выделили в отдельный от ГАЗ-53 класс (на прошлых Новогодних Кубках они гонялись вместе, что никого не устраивало).

В классе УАЗов группа компаний «Вектра» провела еще один заезд, разыграв Кубок «Вектры». Прошел суперзаезд грузовиков, где соревновались ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 – такого в официальных гонках не увидишь. Спонсором суперзаезда выступила рязанская компания «Олькон».

Как и принято на Новый год, призов на автокроссе было много: в каждом классе наградили по шесть сильнейших спортсменов; призовые вручили всем участникам заезда на Кубок «Вектры»; призы получили также три пилота, показавшие лучшие результаты в контрольных заездах в классе ГАЗ-51, -52. На награждении одна из зрительниц вручила денежный приз 16-летнему рязанскому спортсмену Андрею Кутинову – «на развитие его спортивного автомобиля» («Москвич-2141»).

Семейный подряд

Серьезная нагрузка на Новогоднем Кубке легла на москвича Петра Дрофичева: он выступал в двух решающих заездах на УАЗах и в финале класса ЗИЛ-130. Итог: два серебра в гонках внедорожников и шестое место в финале грузовиков.

Два серебра добыл в Рязани и земляк Дрофичева Юрий Кулябин: он был вторым в финале ЗИЛ-130 и в суперзаезде грузовиков.

Самое большое огорчение – отсутствие кораблинца Сергея Каширского. Без него арзамасец Сергей Кротов выиграл два золота за явным преимуществом: в финале класса ГАЗ-53 и суперзаезде грузовиков.

Новогоднее ассорти из золота и бронзы увезли в Ульяновск пилоты команды УАЗа Вадим Новиков и Александр Мальков.

В трех классах грузовиков тон гонке задавали семейные дуэты: в классе ГАЗ-51, -52 – братья Андрей и Алексей Савины из Рязани (Андрей был первым и в контрольных заездах, и в двух финалах гонки, Алексей показал третье время в спринте и четвертое в гонке); в классе ГАЗ-53 – двукратный победитель Новогоднего Кубка2007 Сергей Кротов из Арзамаса и его племянник Александр, который взял серебро в финале ГАЗ-53 и бронзу в суперзаезде грузовиков; в классе ЗИЛ-130 – братья-близнецы Александр и Михаил Коструковы из Бронниц, занявшие первое и третье места в финале ЗИЛов.

Родные стены

Среди дюжины пилотов класса легковых автомобилей стартовали десять рязанцев. Они и правили бал. Самым стабильным в двух финальных заездах оказался Сергей Долин. Естественно, он и победил. Владимир Косырев, выигравший первый финал, во втором сначала вытолкнул с трассы Алексея Козлова, а потом и сам застрял в снежном бруствере.

В решающие заезды УАЗов вышел только один рязанец – Алексей Жевакин, но пороху ему хватило только на финал класса. В Кубке «Вектры» у него девятое место. В финал ЗИЛ-130 наших пробилось двое: Сергей Никифоров финишировал восьмым, Вячеслав Свечников всего лишь десятым. Обладатель кубка России Андрей Савин давненько не выступал на соревнованиях: свою спортивную автомобиль, еще отцовскую, он отдал младшему брату. Одолжив автомобиль у последнего победителя первенства России в классе ГАЗ-51, -52 рязанца Сергея Сорокина, Андрей выиграл все заезды.

В классе ГАЗ-53 самым стабильным из наших оказался Дмитрий Егоров, он в итоге занял третье место. Алексей Алешин хоть и финишировал третьим во втором заезде, но седьмое место в первом заезде не позволило ему в итоге подняться выше пятой позиции.

Подпишитесь на «За рулем» в