Аттракцион для авто

Аттракцион для авто

Двадцать четыре на месте четырех

Реальный опыт использования подобных механизмов в наших условиях сегодня имеет лишь одна компания, причем строительная – «Фирма Ф.Ф.», серьезно заинтересовавшаяся ими прошлым летом. По словам ее генерального директора Дмитрия Федяя, информация о демонстрационном образце в Кунцеве пришлась как нельзя кстати. Дело в том, что жильцы двух люберецких домов-новостроек, эксплуатацией которых занималась его компания, постоянно жаловались на трудности с проездом по их небольшому двору, не имевшему достаточного количества гостевых парковочных мест. Обустройство компактной «карусели» хотя бы отчасти решало эту проблему: ее основание занимает площадь, необходимую для стоянки двух автомобилей, в то время как сама она этих автомобилей вмещает двенадцать.

«Фирма Ф.Ф.» оперативно связалась с корейской компанией-производителем и в считаные недели установила в многострадальном дворе первую вертикальную конструкцию для машин с типом кузова седан. Результатами работы парковки все остались довольны, и вскоре рядом с ней по просьбе жильцов смонтировали вторую «карусель» на 12 мест, предназначенную для внедорожников. С тех пор обе они успешно эксплуатируются, занимая участок 60 кв. м, где обычным способом можно разместить не более четырех машин.

Защита внутри и снаружи

– Случаев серьезных неполадок в работе наших парковок за это время не было, – рассказывает г-н Федяй. – Имели место только небольшие легко устранимые сбои, когда пользователи по ошибке нажимали не на те кнопки. Но и это происходило лишь поначалу, пока люди еще не привыкли к обращению с механизмом. Сам он надежен и имеет тройную защиту от постороннего вмешательства, в действие приводится с помощью чипа и двух ключей. Чип используется, чтобы открыть решетку при въезде на парковочное место, ключи – для доступа к шкафу управления и подключению электроэнергии. Доставка автомобиля занимает максимум 35 секунд. В остальное время парковки обесточены. Их текущее техническое обслуживание проводит одна из наших служб, плановый ежемесячный осмотр – компания-поставщик.

Несколько лет назад, когда о «каруселях» в России заговорили впервые, среди недостатков парковок этого типа справедливо называлась незащищенность «подвешенных» в них автомобилей от капризов погоды и вандалов. «Фирма Ф.Ф.» эти минусы устранила, спрятав обе «карусели» за легким укрытием, состоящим из металлического каркаса и листов поликарбоната – цветного пластика. Это изящное сооружение хорошо смотрится, предохраняет машины от попадания дождя и снега, а заодно маскирует их от чужих глаз.

О ценах и перспективах

Что касается стоимости места в таком крутящемся «домике», то она составляет 360 тысяч рублей для легковых авто и 390 тысяч для внедорожников. В компании прекрасно понимают: тратить столь ощутимые средства на хранение машины готовы лишь состоятельные люди. С расчетом на них эти парковки, собственно, и устанавливались. Для человека, владеющего автомобилем за 60–100 тысяч долларов и купившего квартиру, цена четырех квадратных метров которой сопоставима с ценой одного парковочного модуля, эти деньги не проблема. Тем не менее «Фирма Ф.Ф.» предпринимает активные попытки удешевить «карусели», организовав их производство в России. Для осуществления планов она обратилась к компании, поставившей ей парковки, с предложением о продаже технической документации на основе лицензии. Имелись и договоренности с одним из люберецких з а в о д о в, располагающим необходимыми мощностями. Переговоры, однако, зашли в тупик. Южнокорейские компаньоны и их российские дилеры, не заинтересованные в появлении конкурентов, выставили слишком жесткие условия: рынок сбыта продукции, изготовление которой наладит «Фирма Ф.Ф», должен ограничиваться районом Люберец.

– Больше 10, максимум 20 автоматизированных парковок здесь не установишь, и затеваться ради этого с таким сложным делом, как производство, просто несерьезно, – говорит Дмитрий Федяй. – Поэтому мы переключились на сотрудничество с другой компанией, которая выпускает горизонтальные пазловые парковки – по типу той, что появилась в Северном округе Москвы. Пока их нам поставят две – на 17 и 21 машину. С территориями, где они будут обустроены, мы уже определились, но работы еще очень много. Предстоит оформить многочисленные документы, разрешающие использование земельных участков, подвести к ним электричество. Хотя речь идет о быстровозводимых конструкциях, сборка которых занимает около двух недель, монтируются они на фундаменте. Поэтому времени и усилий подготовительный период требует почти как при капитальном строительстве. Полагаю, первая из двух горизонтальных парковок будет запущена в Люберцах к ноябрю. Предварительно могу сказать, что отпускная цена ее машиноместа на 20–25 тысяч рублей ниже, чем на наших вертикальных парковках.

Аренда – залог успеха?

Успешно решая локальные задачи по внедрению автоматизированных парковок, в «Фирме Ф.Ф.» твердо уверены: поставить этот процесс на поток, в принципе, возможно. Здесь считают, что массовое использование «каруселей» в Москве тормозит запредельно бюрократизированная (в отличие от тех же Люберец) процедура землеотвода. Неслучайно первая такая парковка появилась именно на территории предприятия, которое, являясь собственником земли, было избавлено от бесконечной волокиты с ее оформлением.

Другая серьезная причина, до сих пор не позволившая столичным чиновникам приступить к полномасштабной реализации проекта, – высокая цена машиноместа. Из-за этого установка таких гаражей имеет смысл лишь в новостройках, где есть коммерческое жилье, а следовательно, и потенциальные пользователи – люди с хорошим достатком. Обустройство же подобных объектов в районах сложившегося, преимущественно муниципального, жилого фонда пока выглядит утопией: как правило, население здесь имеет гораздо более низкий уровень доходов и одно машиноместо за 10–12 тысяч долларов ему не по карману.

Тем не менее повысить популярность автоматизированных парковок среди простых горожан, по мнению Дмитрия Федяя, все же реально. Для этого необходим комплекс мер, одна из которых – уже упомянутое отечественное производство, которое может сократить стоимость машиноместа на 1–2 тысячи долларов. Другая, еще более эффективная мера заключается в отказе от продажи модулей.

– На мой взгляд, столице стоит взять пример с питерцев, которые приняли городской закон о государственночастном бизнесе, – считает Дмитрий Дмитриевич. – В нашем случае он позволил бы привлечь часть средств на парковки из бюджета или за счет госкредитования. Это означает, что места на них можно было бы не продавать, как сейчас, а сдавать в аренду. Думаю, такой вариант устроил бы многих автомобилистов. По крайней мере, с хранением машины на открытой вдоамовской стоянке по деньгам он вполне сопоставим, но при этом имеет заметные преимущества: никто ваш автомобиль не стукнет, не помнет, да и владельцу до квартиры два шага. Для защиты от осадков парковку всегда можно прикрыть легким навесом, а во избежание хулиганских посягательств поставить трехметровое ограждение из металлической сетки. И то и другое обойдется недорого.

Подпишитесь на «За рулем» в