«Зебра» главнее всех?

«Зебра» главнее всех?

Оказалось, ситуация с нашим пешеходным переходом не единичная. Более того, по словам сотрудников Госавтоинспекции Тольятти, больше всего наездов на людей со смертельным исходом случается именно на регулируемых переходах и остановках общественного транспорта!

Конечно, под колеса авто попадают и те, кому лень дойти до «зебры», однако человек, переходящий дорогу в соответствии с правилами, должен быть защищен от риска.

Заколдованные

Вот несколько наиболее опасных мест, где чаще всего происходят ДТП (согласно данным ГАИ):

1. Остановка «Дом природы» на улице Мира. Здесь нерегулируемый пешеходный переход, но им практически никто не пользуется. Люди переходят проезжую часть где им вздумается.

2. На улице Революционной возле ТЦ «Русь» и ТЦ «Восход». У «Руси» на разделительной полосе установлен металлический забор, препятствующий переходу дороги в любом другом месте, кроме «зебры». Недалеко от ТЦ «Восход» располагается регулируемый перекресток. Улицу Свердлова можно перейти по подземному переходу.

3. Пересечение улиц Карла Маркса и Максима Горького близ кинотеатра «Буревестник». На островке безопасности непосредственно на перекрестке таксисты устроили импровизированную стоянку. Особенно непросто перейти через улицу Карла Маркса. Зеленый для пешеходов горит всего 18 секунд. Молодой мужчина, двигаясь быстро, успеет перейти дорогу (если ему уступят водители). А вот старушка в лучшем случае дойдет лишь до середины проезжей части.

Я наблюдал, как неподалеку от «Буревестника» улицу Горького переходила молодая женщина с ребенком на руках. Она потратила на это 40 секунд, ожидая, пока поток автомобилей иссякнет.

4. Пересечение улиц Ленина и 50-летия Октября. Перекресток с регулируемыми пешеходными переходами. Движение интенсивное в любое время суток.

Увы, по нашему мнению, это далеко не полный список.

Улица 50-летия Октября

Сложно перейти дорогу возле магазина «Автолюбитель» (мое личное время - 17 секунд, но пришлось буквально убегать от автомобилей). Никто, подчеркиваю, никто не уступил дорогу! Меня едва не сшибли две вазовские «пятерки», мчавшиеся со скоростью примерно 100 км/ч.

Тещин язык

На всем протяжении «тещиного языка» (развязка в районе улиц Ворошилова и Офицерской, примыкает к нескольким кварталам) нет ни одной «зебры». При переходе из 18-го квартала к ГСК «Пламя» необходимо пересечь сразу три проезжие части. Я сделал это за 1 минуту 18 секунд, пожилая женщина - за 1 минуту 49 секунд. Здесь просто напрашивается установка знаков, разметки и светофоров.

«Лента»

Пересечь Южное шоссе в направлении гипермаркета можно по двум регулируемым переходам, однако они находятся довольно далеко друг от друга (в 15 минутах ходьбы). Многие предпочитают переходить Южное шоссе прямо посередине между светофорами. Разумеется, ни о какой уступке со стороны водителей здесь речи не идет. Я наблюдал, как шоссе пересекали две молодые мамы с колясками. Одна шла очень быстро и потратила на это 38 секунд, другая - около минуты.

«Петушок»

В районе этого магазина, расположенного на Приморском бульваре, есть две остановки общественного транспорта и регулируемые пешеходные переходы. Однако ситуацию осложняют выезды из кварталов. Водители не останавливаются ни на красный, ни перед «зеброй».

«Кольца»

Перейти улицу в районе любой кольцевой развязки по нерегулируемому переходу – тот еще экстрим. Никто не снижает скорость при виде пешеходов.

Резюме

Спасти ситуацию могли бы подземные или надземные переходы. Увы, в нашем городе их очень мало, всего шесть: два подземных перехода на улице Свердлова, один – в районе северных проходных АВТОВАЗа, надземные переходы есть на Южном шоссе возле транспортного управления, возле детской многопрофильной больницы в Старом городе и в микрорайоне Жигулевское море. Когда-то у городских властей были планы построить еще несколько переходов в местах с наиболее интенсивным движением, однако они так и остались планами. Стройка на улице Степана Разина заморожена, тоннель завален. Опасные места в час пик мог бы контролировать инспектор ДПС. Ведь приучили же наконец водителей пристегиваться (штрафуя на солидные суммы). А тем, кто когда-то снял ремни безопасности, пришлось побегать, чтобы их найти, и немало заплатить за это (когда не было спроса, магазины не включали их в ассортимент). Пока же проблема пешеходов остается только их проблемой, люди гибнут, а машин в городе – все больше.

P.S. Мы предлагаем читателям присылать в адрес нашей редакции свои мнения по поводу проблемы пешеходов. Рациональные предложения будут переданы в ГАИ города.

Подпишитесь на «За рулем» в