Новые приключения быстрых и яростных

Новые приключения быстрых и яростных

Вышедший в 2001 году «Форсаж» (оригинальное название – The Fast and Furious) оказался весьма успешным. Фильм про гонщиков-нелегалов, сделанный по мотивам журнальной статьи о стритрейсерах, прокатился по всему миру, собрав неожиданно большую кассу, и вывел в звезды четверку актеров, снявшихся в главных ролях. Больше всего дивидендов собрал бывший нью-йоркский вышибала Вин Дизель (настоящее имя – Марк Синклер Винсент). За роль главаря банды уличных гонщиков Доминика Торетто он был номнирован на «лучшую мужскую роль» каналом MTV. После выхода «Форсажа» актер стал получать многомиллионные гонорары за свою работу. Это осложнило его отношения с Universal Pictures. Создатели фильма считали, что для успеха достаточно множества красивых машин и эффектных погонь, а без Дизеля можно обойтись, поэтому начали разрабатывать два альтернативных сценария – один – с Торетто, второй – с его антагонистом, «полицейским под прикрытием» Брайеном О’Коннором. Победил второй вариант: 30 апреля 2002 года Дизель официально отказался от участия в проекте. Позже вышел «Форсаж-2» с Полом Уокером в главной роли, а еще немного спустя – «Форсаж-3: Токийский дрифт», в котором не было персонажей первого фильма вовсе. В целом эти фильмы оказались гораздо слабее первого: хватало и рева моторов, и визга шин, стрельбы и взрывов, зато не доставало дизелевской харизмы. Но финальная сцена третьей части порадовала появлением Дизеля. Минутное присутствие Торетто намекало на продолжение гонки, да такое, что придется вцепиться в кресло.

В начале 2009-го стало известно, что подошли к концу съемки четвертой части, мировая премьера назначена на 3 апреля. «Форсаж-4» должен был выйти под лозунгом «Новая модель, оригинальные комплектующие». У нас – «Новые тачки. Старая команда»). Ясно, новые приключения неуловимой четверки – Торетто, его сестры Мии, подружки Летти и копа О’Коннора. Все, что просачивалось в прессу, говорило о том, что мощных и красивых машин, погонь, драк и перестрелок будет не меньше, чем в первой части, а герои фильма не разочаруют зрителей – если они достаточно молоды и не привередливы. В общем, об интеллектуальном кино речи и не шло. Чистое шоу.

Российская премьера «Форсаж-4» назначена на 9 апреля, но группа журналистов побывала на пресс-показе, и корреспондент газеты «За рулем» в их числе. Чтобы не портить вам просмотр, о сюжете только вкратце.

Доминик (Дом) Торетто, бежавший от американского правосудия в Латинскую Америку, сколотил новую банду, и теперь занимается угоном цистерн с бензином. «А ты знаешь, сколько стоит топливо на черном рынке?» Стоит дорого, так что по местным меркам Торетто настоящий богач. Живет припеваючи. Но украл – выпил на пляже - затосковал… От тоски безделья его спасает Летиция (Летти), покинувшая Штаты ради любимого. Но не спешите радоваться: построить дом в Доминикане Дому не дадут. За ним вновь гонится полиция, и он вынужден опять скрываться. Как положено, уходит в никуда под покровом ночи.

Тем временем бывший полицейский под прикрытием Брайен О’Коннор служит в ФБР, обычно гоняясь за преступниками по подворотням и крышам, а во время офисных посиделок ненароком поражая коллег знаниями автодела. Он выходит на след банды латиноамериканцев под руководством таинственного Брага, занимающихся контрабандой наркотиков через мексиканскую границу. Для перевозок бандиты используют классические американские «маслы», японские тюнинг-кары и продвинутые навигационные системы. Непревзойденный драйвер и знаток матчасти О’Коннор готовится к опасному визиту в логово наркоторговца…

Международный преступник Торетто вынужден вернуться на родину, потеряв любимого человека. В трагедии оказывается виновен тот же Брага. Дорожки старинных друзей-недругов Торетто и О’Коннора пересекаются. Они договариваются стереть в пыль всю эту Брагу и его шайку-лейку. Лысого качка и блондина с пистолетом поддерживает сестра первого и экс-любовница последнего Миа (Джордана Брюстер). Не волнуйтесь, эти парни знают, где красная кнопка. «Как в старые добрые времена» - говорит Торетто, стоя под дюжиной стволов. И это его только заводит!

В общем, ожидать сценарных чудес и лихих оборотов от фильма не следовало… Их там и нет. Есть пара легко предсказуемых поворотиков. А больше и не нужно. Зато в полном составе герои нашего детства-юности, а от их машин рябит в глазах. В начале фильма Торетто появляется на Buick GNX Grand National 1987 года, способном «валить» задним ходом с дикой скоростью, потом пересаживается на вздымающийся на дыбы Chevrolet SS Chevelle 1970-го, и, наконец, седлает свой монструозный Dodge Charger’ 70, восстановленный после первофорсажной «ушастой» аварии заботливыми руками Летти. Сама Летти тоже не промах, ибо гоняет на Plymouth Road Runner 1970. Сестренка Миа выбрала игрушку поновее, но не менее крутую – Acura NSX 2000. Брайен, вынужденный по долгу службы передвигаться на полицейском Ford Crown Victoria, дорывается до спецгаража, откуда пытается умыкнуть троицу Nissan Skyline GT-R разных поколений. Зал аплодировал, когда при виде калейдоскопа тюнинг-каров Брайен сообщил, что ему нужны все! Но суровое начальство сажает его на Skyline R34, модифицированный компонентами Turbonetics… «Всего лишь». Кстати, на официальном сайте фильма утверждается, что это автомобиль 1988 года, и это очень похоже на ошибку. Впрочем, художникам простительно. Японский «ветеран» легко достает на прямой «американские мускулы». А когда этот синий Sky «убивают», Торетто берет для друга со спецстоянки тюнинговую Subaru Impreza WRX STi: «Садись, в расчете!»

Наверное, самая дохлая машина фильма – Porsche Cayman 2007 года, который принадлежит сексапильной бандитке по имени Жизель. И когда она не в первый раз говорит Торетто - Vaya con Dios («Иди с Богом» в переводе с испанского), то же самое хочется сказать и ей. Ну куда ты в такую компанию со стандартным Porsche?! Не будь смешной!

Также в кино можно увидеть неисчислимое множество американских и японских тюнинг-каров, Chevrolet Camaro 1973 F-Bomb, Ford Grand Torino 1972, Ford Mustang 2008, Hummer H1, Lamborghini LM002, BMW M3, Chevrolet El Camino, близнецов Chevrolet Suburban, багги с пластиковыми кузовами, и прочая, и прочая, и прочая… Только смотрите во все глаза!

Хорошо, что в этой части меньше компьютерной графики, или она не так заметна, как в предыдущих. Вообще вождение показано с большей реалистичностью, и хотя Торетто и О’Коннор по-прежнему творят что-то невообразимое, но они, по крайней мере, уязвимы. А их врагов это не спасает все равно.

Режиссер фильма Джастин Лин (автор «Тройного форсажа: Токийского дрифта») постарался сделать всех персонажей менее ходульными, привнести больше драматургии. Впрочем, нельзя назвать это решение верным. По задумке режиссера, Миа, например, должна была выглядеть сильной и жизнерадостной. А на самом деле чуть ли не весь фильм ходит с мокрыми глазами, и вообще оставляет не очень приятное впечатление. Зато Дизель есть Дизель, рыданий от него не дождешься – разве что бровью поведет, или улыбнется эдак скептически. Ну и молодец, другого Дизеля и не ждали.

«Форсаж-4» держит в напряжении весь сеанс, финал намекает, что история не заканчивается, еще что-то да будет. Что же, если будет продолжение в том же духе, мы «за». С кем бороться, Дом и Брайен всегда найдут, и крутых машин на их век хватит. Вот и Дизель в интервью о том же… Как говорит режиссер фильма Джастин Лин, «На «Форсаже» выросло целое поколение детей». Почему бы не вырастить еще парочку или троечку?

Последнее: очень рекомендую посетить официальный сайт фильма www.fastandfuriousmovie.net Лихо сделано, как и кино.

Подпишитесь на «За рулем» в