Компания General Motors отказалась от «Оскара»
Телеканал ABC, ежегодно показывающий такие известные шоу, как вручение кинопризов Американской киноакадемии «Оскар» и телевизионной награды «Эмми», потерял своего главного рекламодателя. Из числа спонсоров телеканала выбыл автомобилестроительный гигант General Motors. Компания не будет размещать рекламу в телетрансляции 81-й церемонии вручения, которая состоится в будущем году.
Аналитики связывают это решение со многими факторами. Многие из них говорят о том, что GM переживает сейчас не лучшие времена: продажи концерна неуклонно падают. Как уже сообщалось, убытки компании в 2007-м году составили 38,7 миллиарда долларов, а с начала 2008 года она теряла почти по 36 миллионов долларов ежедневно.
Впрочем, критики винят в происходящем и потерю популярности самого «Оскара». Рейтинги телетрансляции церемонии вручения американской кинонаграды уже несколько лет неуклонно ползут вниз. Так, если еще год назад церемонию смотрели 39 миллионов телезрителей, то в 2008 году цифра упала до 32 миллионов.
Есть и более простая точка зрения: по данным Wall Street Journal, расходы на рекламу на «Оскаре» просто не вошли в смету GM на 2009 год. Подтверждение этой версии можно найти в скупой реакции представителей компании. «Это отличная возможность вложения средств, но это просто не входит в наши планы на 2009 год», - заявил один из менеджеров General Motors.
За последние 11 лет компания «Дженерал Моторс» выделила 110 миллионов долларов для продвижения своей продукции через рекламу в ходе популярного шоу. При этом автопроизводитель тратился не только на рекламу, но и предоставлял свои автомобили для того, чтобы подвозить звезд к красной ковровой дорожке.