Компания LuK представила свой новый специнструмент
На выставке «Автомеханика 2008» Schaeffler Group Automotive Aftermarket дебютировала с инструментом, позволяющим механикам СТО проверять работоспособность таких маховиков прямо на установленной детали. Используя этот специальный инструмент, СТО теперь могут оценивать эксплуатационную надежность данной детали и определять, должен ли быть заменен двухмассовый маховик или нет, параллельно со сцеплением. По причине изношенного или неисправного двухмассового маховика неминуемо будет повреждаться и новое сцепление.
Всякий раз при замене сцепления, также должен быть проверен и двухмассовый маховик. Процедура полного теста должна включать в себя измерение характеристик дуговых пружин, для которого, однако требуется тест на стендовом оборудовании, а специальный инструмент отсутствует в СТО. До сих пор у механиков была возможность только визуального контроля детали. Утечка смазки, царапины, образование цветов побежалости и т.д. – вот первоначальные симптомы серьезного повреждения одного или более компонентов двухмассового маховика. Компания Schaeffler Group Automotive Aftermarket составила и опубликовала исчерпывающую информацию по конструкции и принципу действия двухмассового маховика, образцам повреждений и мерам предосторожностей в формате видеофильма и детально иллюстрированной 27-страничной технической брошюре.
В дополнении к визуальной проверке, новый специнструмент компании LuK теперь позволяет СТО проверять основные функции двухмассового маховика прямо на установленной детали. Специальный инструмент измеряет качение и свободный ход, который представляет из себя угол, на который первичная и вторичная массы маховика могут провернуться в направлении друг против друга до момента, при котором нагрузка оказывает давление на дуговые пружины.
На основе обеих результатов как визуальной проверки, так и измерений механик должен решить необходимо ли заменить двухмассовый маховик или нет. Основной вопрос такой: может ли данная деталь использоваться в течении еще одного цикла жизни сцепления. На автомобилях, испытывающих высокие нагрузки, как например такси или учебные машины, износ данной детали, вероятней всего, происходит быстрее. При возникновении сомнений, мы рекомендуем, чтобы двухмассовый маховик был заменен в качестве элемента проведения профессионального ремонта сцепления.
Новый специнструмент компании LuK может быть заказан через дистрибьюторов компании Schaeffler Group Automotive Aftermarket.