По новым правилам
Если раньше машины получали оценки отдельно за безопасность взрослых, детей и пешеходов, то теперь испытуемым выводят единую оценку (от одной до пяти звезд), учитывая результаты сразу всех тестов. В итоговой оценке 50% приходится на баллы, заработанные за защиту водителя и переднего пассажира, 20% - в тестах на безопасность детей, также 20% - в тестах на безопасность пешеходов. Еще 10% приходится на баллы в новых «дисциплинах». Теперь эксперты учитывают защищенность шейного отдела позвоночника седоков при ударе в автомобиль сзади, наличие системы курсовой устойчивости и ограничителя скорости. Чтобы сдать экзамен на «отлично» автомобилю требуется набрать как минимум 70% от максимально возможного числа балов по всем дисциплинам.
Первые отличники уже названы. Это Mazda6, Mitsubishi Lancer, Toyota Avensis и Toyota iQ. Последнюю эксперты отметили особо, поскольку японская малышка (всего-то 3 метра в длину!) показала, что маленький размер вовсе не препятствие для высокого уровня безопасности. Недобрали баллов и получили по четыре звезды Citroen C3 Picasso и Subaru Impreza. Mitsubishi и Subaru пожурили за то, что в некоторых странах не на всех вариантах Lancer и Impreza система стабилизации доступна даже в качестве опции. В соответствии с новыми требованиями Euro NCAP подобными системами должно серийно оснащаться не менее 85% автомобилей каждой модели, а для всех остальных модификаций ESC должна быть доступна за дополнительную плату. Зато «хорошиста» C3 Picasso похвалили за наличие ограничителя скорости.
В ближайшие три года Euro NCAP планирует еще сильнее ужесточить требования к безопасности автомобилей.