Снижение продолжается

Снижение продолжается

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в первом квартале нынешнего года рынок легковых машин и легкого коммерческого транспорта в России сократился на 40%. А в марте по сравнению с первым весенним месяцем прошлого года объем продаж уменьшился почти вдвое – на 47%. В абсолютных величинах это означает, что в России за первые три месяца года продано на 260 079 автомобилей меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Практически половина этой разницы пришлась на март – 119 778 автомобилей.

В первом квартале текущего года восемь из десяти наиболее популярных у нас автомобилей были выпущены в России. Десятку лидеров открывают три модели Lada (Priora, Samara, 2105/2107), следующую за ними строку рейтинга занимает Ford Focus, опередивший Lada Kalina примерно на 2,5 тыс. проданных машин. Далее по порядку – Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Lanos, Mazda3 и Toyota Camry.

Причины продолжающегося падения рынка вполне очевидны: девальвация рубля, повышение таможенных пошлин, что в совокупности повлекло за собой рост цен. Немалую роль сыграли высокие процентные ставки по кредитам. Даже нашей «народной» марке Lada приходится несладко – в марте спрос упал на 39%, а это означает, что АВТОВАЗ «недопродал» за первые три месяца года свыше 56 тысяч машин. Похвастаться реальным ростом смогли VW Group (+15%), причем продажи самой марки VW подскочили аж на 46%, SEAT на 26%, и PSA Peugeot Citroen (+27%) при 60% прибавки в продажах марки Citroen и 19% - марки Peugeot. В хорошем «плюсе» Hummer, Cadillac, Infiniti, Jaguar, но эти авто считаются у нас практически на штуки.

Прогноз Комитета Автопроизводителей АЕБ на 2009 год по рынку новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снижен до 1,7 млн. штук. Ассоциация еще в начале года ожидала, что удастся продать 2,4 млн. машин, но уже в феврале первый раз скорректировала свой прогноз до 1,9 млн. единиц. Как пояснил вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, исходя из тенденций российского автомобильного рынка в первом квартале этого года, можно ожидать дальнейшего снижения его показателей. В комитете считают, что правительственные меры, направленные на поддержание покупательского спроса, нужно расширить, чтобы у российского покупателя было больше возможностей по выбору моделей, включая все местно произведенные автомобили. Необходимы также дополнительные меры для стимулирования спроса.

Напомним, что аналитическая компания PriecewaterhouseCoopers прогнозировала на текущий года как минимум 25-процентное падение продаж по сравнению с 2008 годом. Однако не исключала и худшего варианта развития событий – минус 50%, при этом объем рынка составит 1,4 млн. автомобилей.

Еще в прошлом году Россия претендовала на лидерство в Европе и по итогам некоторых месяцев обходила Германию. Теперь же, как отмечает аналитическое агентство «Автостат», наша страна продолжает терять позиции в «европейском первенстве». В январе и феврале нынешнего года Россия занимала четвертое место, а по итогам марта опустилась еще на одну строчку.

В марте свое лидерство среди европейских стран укрепила Германия, где продажи автомобилей по отношению к аналогичному месяцу 2008 года выросли на 39,9% до 400 965 единиц. На второе место, несмотря на 30,5% спада до 313 912 штук, вышел автомобильный рынок Великобритании, который в предыдущие месяцы занимал пятую строчку. Таким образом, на третьем месте оказалась Италия с показателем 214 218 реализованных машин (+0,2%), а на четвертом – Франция с объемом продаж в 204 095 автомобилей (+8,1%). Замыкает «пятерку» крупнейших автомобильных рынков Европы на этот раз Россия, где было продано в марте 135 446 машин (-47%).

Подпишитесь на «За рулем» в