Положитесь на силу — журнал За рулем

Положитесь на силу

Тест Крайслер 300С. Новый заднеприводный автомобиль дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 2003 года.

Chrysler 300C

Модель «300С» появилась в гамме «Крайслера» в 1955 году и стала тогда одной из самых быстроходных машин. «Трехсотую» серию возродили в 1998-м, когда увидел свет переднеприводный «Крайслер 300М» (ЗР, 1999, № 3). Новый заднеприводный «Крайслер-300» дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 2003 года.

Автомобиль выпускают в Брамптоне (провинция Онтарио, Канада) с кузовами четырехдверный седан и пятидверный универсал. Бензиновые моторы V6 объемом 2,7 или 3,5 л агрегатированы с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а V8, 5,7 л — с пятиступенчатой.

Цены в США — от $23 985 за базовую комплектацию «300» с мотором 2,7 л, до $33 800 за тестовый «300С» 5,7 л.

ПЯТЬ МЕТРОВ ЗВЕРЯ

«Монумент! Глыба! Броневик!» — мелькнуло в голове, когда впервые увидел «Крайслер 300С». Массивные формы, узенькие стекла небольшой кабины, рубленый нос, тяжелый взгляд исподлобья, хищно распахнутая пасть решетки — здоровенный пятиметровый зверюга просто подавляет грубой первобытной силой! Аэродинамика, изящество линий, прочие выкрутасы второстепенны… Мощь — вот что главное в автомобиле!

А ее здесь с избытком — V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л глухо клокочет и заставляет подрагивать кузов. 340 «лошадей» — это самый мощный мотор на «Крайслере» за последнюю треть века. Эффектный трюк: если на холостом ходу резко дать газ, более чем полутысяча ньютон-метров реактивного момента ощутимо качнет машину вправо. Если же селектор коробки передач стоит в положении D, да еще отключена система контроля тяги, все будет, как в классическом американском боевике: рев, визг, густой белый дым в задних арках и два жирных черных следа длиной в несколько десятков метров — громадные 18-дюймовые колеса наружным диаметром 720 мм (!) «отжигают» асфальт, пока «автомат» не переключится на вторую передачу. Черт! Мне страшно на ЭТОМ ехать…

МИЛИ, ГАЛЛОНЫ И ФАРЕНГЕЙТЫ

Бесконечный зеленый парк с редкими зданиями и тенистыми улочками. Трудно поверить, что это и есть автомобильная столица Америки — Детройт. Вскоре из шести полос остаются четыре, машины едут, как нанизанные на ниточку. Я тоже включаю круиз-контроль и выставляю разрешенные 70 миль в час.

«Крайслер 300С» оказался на удивление скромным — за более чем тысячу километров пробега всего 11 л на сотню!

Обзор совсем неплох, единственный недостаток — низко нависающая крыша, из-под которой не видны светофоры. Что касается защиты — здесь всего две фронтальные подушки безопасности, хотя и адаптивные, и две надувные шторы над окнами. В принципе, немало, но на машине такого класса я ожидал увидеть шесть-восемь «эйрбэгов». Зато комплектация на славу: люк, автоматическое затемнение всех зеркал, парктроник, системы стабилизации и контроля давления в шинах, датчики дождя и освещенности, навигатор, подогрев сидений, аудиосистема класса high-end на 288 Вт, отделка салона кожей и алюминием и еще многое другое. Разгадка в конструкции мотора — две свечи на цилиндр позволяют работать на обедненной смеси, а система MDS за 0,04 с отключает половину цилиндров при малых нагрузках, экономя 10–20% топлива.

Рулевая колонка и кресло отодвигаются для удобства посадки-высадки. Диапазоны регулировок огромные: в заднем положении ноги едва достают до педалей.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ГЕНЫ

Говорят, у любого американца можно найти предка в Европе, Азии, Африке или еще где-нибудь. Один из предков нынешней «трехсотой» серии «Крайслера» родом из Штутгарта и называется … «Мерседес» Е-класса. Да-да, стоит заглянуть под днище — обнаружишь знакомые подвески и элементы трансмиссии.

Так что не приходится удивляться совсем не американским повадкам. Грубые стыки шоссе, которые лишь неслышно и едва заметно покачивали такси «Линкольн Таун Кар», заставляют вздрагивать «Крайслер» под приглушенное «буб-бум» подвески. Зато уж на извилистой трассе за ним никакому «американцу» не угнаться — чтобы убедиться в этом, я полчаса утюжил какую-то пустую двухэтажную развязку.

Машина прекрасно управляется в повороте. Небольшой крен, конечно, есть, но без раздражающе-длинной фазы сжатия подвески с внешней стороны. «Перебрать» скорость сложно — раньше успеваешь испугаться, поскольку сцепные качества здоровенных колес очень высоки. Но если уж случилось, с визгом дрейфуешь наружу — боком, без признаков заноса; потом пару раз хрюкает система стабилизации — и дальше опять как ни в чем не бывало.

ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА — ПОЛУШКА…

Сколько, по-вашему, стоит такое чудо, которому больше пристало называться «шестисотым», чем «трехсотым»? Пятьдесят тысяч? Семьдесят? Сто? Очень холодно…

Сядьте, если стоите. Этот автомобиль стоит всего ТРИДЦАТЬ ТРИ ТЫСЯЧИ ВОСЕМЬСОТ! Причем долларов, а не евро — это цена топовой комплектации без опций. А бюджетный вариант, естественно, в американском понимании этого термина — с жалким мотором V6 объемом 2,7 л и мощностью каких-то 140 кВт/190 л. с., с «автоматом», кондиционером и прочими признаками экономии, обойдется и вовсе в $23 985!

А теперь две новости. Новость первая, хорошая — в июле «Крайслер 300С» начинают продавать в России. Новость вторая, отрезвляющая — у нас он будет почти вдвое дороже: рекомендованные цены 39 700, 44 700 и 56 300 евро за машины с моторами 2,7; 3,5 и 5,7 литра. Э-эх, не ту страну назвали Гондурасом…

РЕЗЮМЕ

«Крайслер 300С» — новое слово в автомобильном дизайне, неприкрытая мощь и сила. Потрясающий автомобиль за невероятные деньги: в Америке — маленькие, у нас — большие.

+ Отличная разгонная и тормозная динамика, огромный запас мощности и тяги, внятные, быстрые реакции на дороге, хорошая шумоизоляция, просторный комфортабельный салон, удобная посадка, богатая комплектация, высокая топливная экономичность.

— Жестковатая подвеска, ограниченный обзор вверх, всего четыре подушки безопасности, маленький перчаточный ящик, неудобные подрулевые выключатели, «докатка».

Герхард Хильгерт, глава представительства «Даймлер-Крайслер» в России

Автомобиль представительского класса «Крайслер 300С» отличает оригинальный дизайн. Надеюсь, машина найдет почитателей в России. На российский рынок ее решено поставлять в тех же комплектациях, что и в Европу. Автомобили с кожаным салоном будут стоить: «Chrysler 300C 2.7L 4ATX» — 39 700, 300C 3.5L 4ATX —

44 700, 300C 5.7L Hemi 5ATX — 56 300.

Различия между американскими и европейскими версиями обусловлены только требованиями соответствующих государственных органов и касаются, например, формы номерного знака и места под него в бампере, а также светотехники. Кроме этого, в Северной Америке автомобили с двигателями 2,7 и 3,5 л продаются как «Крайслер-300», и только версия с двигателем Hemi имеет обозначение 300С.

Гарантия, как и на все модели «Крайслер/Джип», — 2 года без ограничения пробега. В Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Перми и Тольятти и на расстоянии 50 км вокруг них действует программа «Привилегированный сервис».

Межсервисный интервал — 5000 или 10 000 км в зависимости от характера эксплуатации.

СOME BACK, CAB BACK!

Последний десяток лет легковые переднеприводные «крайслеры» компоновали по схеме cab forward — «кабина впереди». «Конкорд», «Вижн», «Нью-Йоркер», 300М — у них обрез ветрового стекла доходил чуть ли не до середины колес. Однако при такой компоновке сложно разместить под капотом двигатель больше, чем V6 объемом 3,5 л и мощностью 200–250 л. с. 

Объединение с компанией «Даймлер-Бенц» и совершенно логичное требование унификации узлов, агрегатов и платформ заставило «Крайслер» вернуться к классической — заднеприводной компоновке. Главное ее достоинство — практически никаких ограничений по конфигурации, объему и мощности двигателя. А если так, значит, загружать нужно задние колеса, так что, «вернись назад, кабина!» — сome back, cab back!

ФОТО АВТОРА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chrysler 300C

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые