«шеви» в кольчуге

«ШЕВИ» В КОЛЬЧУГЕ

ТЕХНИКА

СПЕЦАВТОМОБИЛЬ

«ШЕВИ» В КОЛЬЧУГЕ

СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО АВТОРА

Инкассаторский автомобиль на базе вседорожника – для России в самый раз: по огромной стране колесит немало «уазиков» и «нив» в боевой раскраске. Неудивительно, что пришлось примерить кольчужку и новобранцу «Шеви». Для этого свои усилия объединили три компании – СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ», ПСА «БРОНТО» и фирма «Лаура». Две последние учредили объединение «Специальные Автомобили» (ОСА), где и был разработан броневик ОСА-1949. Право производства поделили между собой питерская «Лаура» и тольяттинское «БРОНТО». Мы оказались ближе к волжским берегам, потому расскажем о броневиках, собранных в «БРОНТО».

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК

Закрепленные на внутренних панелях кузова бронелисты и стекла образуют защитную капсулу, в которой находится экипаж. Задняя стенка капсулы делит багажный отсек почти пополам. Багажника получается как бы два, но маленьких. Первый – сразу за задним сиденьем, защищенный от пуль, но с доступом только из салона; второй – за пределами брони, с доступом через дверь задка, здесь место лишь для водительских причиндалов (инструмент, домкрат, трос, ветошь и т. п.). Моторный отсек не бронируется – лишний вес! Но аккумулятор укрыт броневым колпаком, ведь электропитание нужно всегда – это и свет, и рация, и вентиляция салона. Кондиционер устанавливают обязательно, ведь стекла в дверях не опускаются. Бензобак, как выяснилось, дешевле прикрыть по периметру бронелистами, чем заказывать во взрывобезопасном исполнении.

Стекла для разных классов защиты используют одной толщины – 28 мм (кстати, российское бронестекло – одно из самых тонких в мире). Это позволяет ограничиться одним вариантом перехода стекло-кузов – ниже себестоимость. Недостаток лишь один – вес стекол не зависит от их пулестойкости. Зато «слабенькие» толстые стекла заметно дешевле тонких равной прочности – опять же выигрыш в деньгах. Есть и другой плюс: толщина стекол не выдает класса бронирования.

ОСА-1949-1 со вторым классом защиты (от пистолета ТТ) имеет самую тонкую броню (около 2 мм), поэтому самая легкая из всех. Ее снаряженная масса 1800 кг. Третий класс защиты (от автомата Калашникова) подразумевает уже 4-миллиметровую броню – такая машина на центнер тяжелее. Грузоподъемность во всех вариантах ограничена 400 кг.

Пришлось доработать подвеску: пружины навиты из более толстого прутка (их заказывают только на ВАЗе), а амортизаторы переделали из «волговских».

Обзавелась «Шеви» и спецоборудованием: системой пожаротушения в моторном отсеке и переговорным устройством в левом наружном зеркале (кстати, зеркала – с электрорегулировкой и обогревом: инкассатор, смотри в оба!). Завершающий штрих – домкрат повышенной грузоподъемности.

СКРЫТНЫЙ ХАРАКТЕР

Броневики на базе «Шеви» рассчитаны не только на инкассаторов, но и на VIP-клиентов. Эти обычно заказывают внешне неприметный автомобиль, как можно меньше отличающийся от серийного. В отличие от банковского броневика с сейфом на месте правого заднего сиденья, у «гражданского» – полноценный диван и класс защиты только один – третий. Предусмотрены два варианта комплектации – норма L и люкс GLS.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Конечно, самый интересный тест броневика – обстрел из боевого оружия. Но журналистам такого дорогого удовольствия никто не обещал. А вот за руль – пожалуйста. Машина досталась «боевая», после полугодовой стажировки в Сбербанке, где заслужила хорошую оценку. Класс защиты – третий: самая «крепкая» и самая тяжелая. О-очень массивные двери: как-то выдержат их петли, пусть и усиленные?

Уверенное троганье, но разгон по сравнению с обычной «Шеви» вяловат. Реакции на руле не изменились – гидроусилитель справляется. Зато на педаль тормоза приходится давить посильнее – масса машины дает о себе знать. Двигателя почти не слышно: из 4-миллиметровой брони получилась отличная шумоизоляция. Мелкие ямки-кочки автомобиль глотает: движется по ним ровно, как утюг. Но на пологих волнах поведение меняется: «Броне-Шеви» начинает покачиваться, как корабль на волне.

Что ж, возможно, «молодое пополнение» скоро потеснит морально устаревшие «буханки» – сейф на колесах получился удачным. Он обойдется от 16 000 до 17 700 евро в зависимости от класса защиты. А вот VIP-вседорожник существенно дороже – от 19 500 до 22 500 евро.

Подпишитесь на «За рулем» в