Бегущая по волнам — журнал За рулем

Бегущая по волнам

БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ

ТЕХНИКА

ТЕСТ: АМОРТИЗАТОРЫ «ВОЛГИ»

БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

СААЗ

Цена комплекта — 1170 руб.

Компромиссный вариант, приемлемый для тех, кто не требует от машины слишком много. Главное достоинство — низкая цена.

«Делфай» (Delphi)

Цена комплекта — 3528 руб.

Не стоит ждать от них чудес. Эти амортизаторы — лишь достойная, хотя и очень недешевая альтернатива отечественным.

«Плаза»

Цена комплекта — 2902 руб.

Не слишком искушенные водители вряд ли заметят существенные различия изделий СААЗ или «Делфай».

Цена комплекта — 2902 руб.

Не слишком искушенные водители вряд ли заметят существенные различия изделий СААЗ или «Делфай».

Цена комплекта — 2256 руб.

Обеспечивают наибольший комфорт как водителю, так и пассажирам, при этом «Волга» порадует и достаточно четкими реакциями на руль.

«Каяба» (Kayaba)

Цена комплекта — 3360 руб.

Неплохой компромисс между управляемостью и комфортом. Самый подходящий вариант для тех, кто часто использует «Волгу» в качестве грузовика.

«Монро» (Monroe)

Цена комплекта — 3480 руб.

Готовы пожертвовать комфортом ради уверенности в послушности и четкости реакций «Волги»? Тогда эти амортизаторы для вас.

Когда в прошлом году мы впервые получили возможность обкатать на полигоне «Волгу» с новой передней и модернизированной задней подвесками, один из коллег (кстати, тот, кто наиболее скептически относился к возможности исправить характер автомобиля) удивленно изрек: «К такой подвеске надо бы уже и хорошие амортизаторы подобрать!».

Действительно, GAZ 3110, ставший после модернизации собранней и четче в управлении, хочется сделать еще послушней и комфортабельней. Помочь в этом могут в первую очередь амортизаторы.

У них, как известно, непростая задача. Амортизаторы должны быть достаточно «мягкими» при сжатии, чтобы исключать передачу высокочастотных колебаний от неровностей дорожного полотна, а оно в России далеко не бархатное. При этом необходимо эффективно демпфировать резкие удары и уменьшать боковые и продольные колебания кузова, желательно на всех скоростях и на различных покрытиях. Чем жестче подвеска, тем легче управлять автомобилем; однако плавность хода при этом, конечно, ухудшается. Соответственно, наша задача — поиск компромисса.

Заводские специалисты подбирают оптимальные характеристики амортизаторов для усредненных условий эксплуатации. Кроме того, серийные автомобили стараются сделать как можно дешевле, в том числе за счет комплектующих. Но реальные условия у всех разные — иные владельцы «волг» охотно раскошеливаются на дорогие импортные узлы. Поэтому из широкой гаммы представленных на рынке амортизаторов мы выбрали как недорогие российские, так и именитые зарубежные изделия, чья стоимость в несколько раз больше.

Первым этапом теста были стендовые испытания: измерили усилия сжатия и отбоя. Затем с помощью профессиональной аппаратуры «Брюль и Къер» все шесть комплектов оценили с точки зрения вибраций. Показания снимали на рулевом колесе, сиденье и полу кузова при скоростях 50, 70 и 90 км/ч.

После этого мы субъективно оценили работу амортизаторов на дорогах с разными покрытиями — ровном и неровном асфальтобетоне, гладком и разбитом булыжнике.

По результатам этих тестов выбрали два пограничных относительно управляемости комплекта — худший и лучший. Их испытали в нештатном режиме — аварийном объезде препятствия («переставке»). Результаты (см. табл.) еще раз показывают, насколько заметно амортизаторы влияют на поведение автомобиля. Почти 6 км/ч — прибавка очень значительная. Тестировать «переставкой» остальные комплекты нецелесообразно: внутри этого диапазона показатели будут отличаться не более чем на 1–2 км/ч.

Не загружая читателя лишними графиками и цифрами, но используя результаты всесторонних замеров, дадим краткие характеристики испытанным изделиям.

СААЗ

С этими амортизаторами (такие, кстати, ставят на заводе) GAZ 3110, даже с усовершенствованной подвеской, остается валким. Разумеется, особенно ярко такой характер проявляется в нештатных режимах движения, то есть на «переставке». После поворота руля возникает ощутимый крен кузова, а затем развивается довольно глубокий и продолжительный занос. Опасность в том, что «Волгу» нетрудно загнать в «автоколебания» с неизбежной потерей управляемости.

Оттачивать водительское мастерство на такой машине просто не приходит в голову, тем более что в быстрых поворотах нередко возникает неприятная угловая качка. Зато на прямолинейных участках автомобиль довольно комфортен. Такая подвеска удовлетворит водителей, которых принято считать классическими «волгарями» — предпочитающих небыструю, степенную езду. Желательно по хорошим дорогам и с неполной загрузкой автомобиля.

И еще одна очень важная ремарка. В нашу задачу не входила оценка надежности узлов. Но… не успели, распаковав, выложить один из новых амортизаторов на стол для съемки, как он, простите, напустил огромную масляную лужу. Дальнейшее знакомство показало, что вытянуть шток невозможно никакими силами. Бракованную деталь, конечно, поменяли, но неприятный осадок остался.

«ДЕЛФАЙ»

Возможно, это кого-то удивит, но польские амортизаторы очень похожи на СААЗ. Они лишь немного оживляют «Волгу», придавая ее характеру чуть большую твердость. Однако принципиальных отличий в поведение машины не вносят.

«ПЛАЗА»

Они чуть жестче изделий СААЗ и «Делфай». Однако разницу в поведении «Волги» заметит, пожалуй, лишь очень опытный и искушенный водитель при весьма активном рулении. Потерю комфорта тоже почти не ощутит. Но при езде по неровным дорогам, особенно с полной загрузкой, GAZ 3110 по-прежнему склонен чрезмерно размахивать кормой вверх-вниз.

«ФИНВЕЙЛ»

Немецкий комплект тоже скорее комфортный, нежели «гоночный». Реакции автомобиля на поворот руля не слишком четкие, плавность хода на приемлемом уровне. Но все-таки амортизаторы «Финвейл» делают «Волгу» строже, существенно уменьшая раскачку не только на прямых, но и в поворотах.

«КАЯБА»

«Волга» стала послушней, заметно собралась. Автомобиль откровенно лучше слушается руля, меньше кренится в поворотах. При вполне приемлемом комфорте эти амортизаторы достаточно «тверды», чтобы почти исключить раскачку кузова — даже при полной загрузке автомобиля и на не самых хороших дорогах. Такая «Волга» особенно понравится рыбакам, охотникам, дачникам — словом, тем, кто использует грузовые возможности вместительной машины и часто съезжает с гладкого асфальта.

«МОНРО»

Любителю активной езды больше всего подойдет этот комплект. Автомобиль стал существенно «плотней»: практически без запаздываний (конечно, по «волговским» меркам) следует за рулем. Амортизаторы «Монро» позволяют эффективно корректировать скольжения задней оси даже в нештатных режимах движения. Не случайно «Волга», сменившая СААЗ на «Монро», выиграла сама у себя на «переставке» почти 6 км/ч.

Даже не профессиональный испытатель, а просто опытный, хорошо знакомый с «Волгой» водитель непременно заметит, как преобразилась машина. Однако вы оплатите эти преимущества некоторым снижением комфорта на неровных дорогах — вибронагруженность машины заметно увеличивается.

Отдать предпочтение одному из комплектов испытанных амортизаторов непросто. Многое зависит от требований, предъявляемых к автомобилю, да и цена деталей очень разная. Выбирая амортизаторы, сопоставьте условия эксплуатации вашей машины, свои водительские навыки и наши выводы. Думаем, тогда выбор будет удачным.

ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ МАНЕВРА

«ПЕРЕСТАВКА»

Марка амортизаторов Скорость, км/ч

СААЗ 81,7 

«Монро» 87,6 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...