Игра в классики

ИГРА В КЛАССИКИ

ТЕХНИКА

КОНЦЕПТ-КАР: Renault FLUENCE

ИГРА В КЛАССИКИ

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

ИСТОКИ

Для нескольких поколений автомобилистов марка «Рено» ассоциируется, в первую очередь, с массовыми, относительно недорогими автомобилями. Но так было не всегда. До Второй мировой войны завод делал также большие, престижные и спортивные машины, которые принято теперь называть классическими. Такие «рено» конкурировали если не с «бугатти», то с «деляжами» и «гочкиссами».

В середине 1930-х доверием у богатых покупателей пользовалась модель «Нервастелла», а перед войной фирма выпускала семейство «Вива», в том числе элегантный кабриолет «Гран Спорт» с рядной 110-сильной «восьмеркой».

Нынче классические традиции в цене. Не случайно концепт-кар «Рено-Флюанс» представили на английской выставке «Луи Виттон Классик», куда привозят самые красивые машины разных, в том числе и давно минувших времен.

С ЧИСТОГО ЛИСТА

Создатели «Флюанса» осознают, что любые дизайнерские изыски – лишь некое приближение к недосягаемым образцам, созданным природой. Рисуя кузов и интерьер, стилисты «Рено» вспоминали простые, чистые и изящные очертания листьев. Такой «природный дизайн» благотворно сказался и на аэродинамике. Кстати, ради нее специально подбирали даже рисунок дисков колес, которые на высокой скорости словно «всасывают» воздух.

Современные фары с несколькими светодиодными секциями, зажигающимися поочередно, в зависимости от угла поворота руля, вполне органично вписались в классические линии кузова.

Машина длиной 4,6 м с базой 2,75 м предоставляет комфорт всем ездокам, в том числе и сзади. Там, кстати, предусмотрели изящные светильники.

Передние сиденья для удобства посадки услужливо поворачиваются. А отрегулировать их можно, двигая не только вперед-назад и вверх-вниз, но и… вправо-влево. При этом подлокотники на двери тоже меняют положение.

Двигатель V6 объемом 3,5 л, знакомый по «Рено Вель Сатис», форсирован до 206 кВт/280 л. с., развивает момент 365 Н.м и удовлетворяет нормам Евро IV. Привод – на передние колеса, коробка передач шестиступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения.

Конструкторы тщательно настраивали выпускную систему, дабы научить ее породистому, «классическому» рыку. Доводя машину по управляемости, «оттачивали» подвеску и даже установили на передней и задних осях шины с разными рисунками. А в общем-то, ничего неземного, такого, чего нельзя было бы завтра воплотить в серийной модели, в «Рено-Флюанс» нет.

ПРОГНОЗ

И все же о производстве речь не идет. По крайней мере, пока. Элегантное купе – скорее игра фантазии дизайнеров.

Но ведь фирма «Рено» умеет удивлять. Помните оригинальный «Авантайм», который, вопреки сомнениям скептиков, все-таки стал серийным, хотя и не принес коммерческого успеха? Уж больно авангардно выглядит. Теперь стилисты «Рено» решили пойти по иному – классическому пути. Интересно, куда он их заведет?

Подпишитесь на «За рулем» в