Три секунды – и заглох

ТРИ СЕКУНДЫ – И ЗАГЛОХ

ТЕХНИКА

НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТРИ СЕКУНДЫ – И ЗАГЛОХ

Группа «Пежо – Ситроен» представила «Ситроен С3» с системой «Стоп энд старт», предназначенной специально для городских условий. О подобных системах, выключающих мотор при остановке на светофоре или в пробке, мы писали неоднократно, но тогда речь шла или о гибридных автомобилях, или о машинах, оборудованных стартер-генератором, совмещенным с маховиком. В общем, отнюдь не о массовых моделях. В этом смысле система S&S действительно новинка, кстати, поступающая в продажу.

Для начала инженеры выяснили, много ли топлива нужно, чтобы пустить двигатель. Оказалось, ровно столько, сколько сгорает на холостом ходу за 3 с. Так определили временной порог, за которым выгоднее останавливать мотор. Но заглушить-то это просто, а как завести? С этим всего за 0,4 с справляется навесной стартер-генератор фирмы «Валео». Единственная проблема – как натягивать приводной ремень: ведь его тянущая и свободная ветви теперь поочередно меняются местами. Пришлось разрабатывать реверсивный блок натяжения.

Интересен алгоритм работы системы. Она автоматически деактивируется, если включены мощные потребители или кондиционер, если батарея чрезмерно разряжена или на улице мороз ниже -10°С, если водитель маневрирует задним ходом. В остальных случаях «Старт энд стоп» экономит 10% топлива в городском и 6% в смешанном циклах.

Подпишитесь на «За рулем» в