Возьми быка за рога

ВОЗЬМИ БЫКА ЗА РОГА

В 30-х «Додж» стал первой американской маркой, чьи хозяева решились прийти на рынок Европы, построив здесь завод. И хотя амбициозным планам помешала Вторая мировая, грузовые «доджи» добросовестно трудились на благо империи вплоть до 80-х годов.

С объединением «Крайслера» и «Даймлер-Бенц» стало понятно, что рано или поздно классические американские марки вернутся в Европу с новыми силами. Но автомобильная философия по обеим сторонам Атлантики отличается радикально. Успешно продавать в Европе ту же легковую модель, что и в США, получается крайне редко. А уж если марка в Старом Свете не раскручена, шансов на успех и того меньше. Разрешить дилемму призвана новая «глобальная» машина, которую «Додж» осмелился рассекретить в консервативном Лондоне.

Почему из многообразия американских марок, принадлежащих «Даймлер-Крайслер», выбор пал именно на «Додж»?

Президент «Крайслера» Дитер Цетше объясняет: «Марка «Додж» необычна. Она стоит особняком от других брендов, в том числе и принадлежащих нашему концерну». Чем же может «Додж» привлечь европейцев? Во-первых, конечно, ценой. Маркетологи обещают, что «доджи» в Европе будут доступнее «крайслеров» и «джипов». Во-вторых, «Додж» – самое популярное имя в группе «Крайслер» (см. ЗР, 2005, № 2). Наконец, эта марка пользуется репутацией «смелой» и гордится богатой 90-летней историей: неизменно агрессивный стиль, мощные моторы, простота и надежность – то, что нужно для покорения мира.

Вернемся в Лондон и рассмотрим «глобальную» машину, которая пока носит имя «Калибр». Да, и на сей раз «Додж» выступил смело. «Калибр» вызывающе смотрел на слетевшихся со всей Европы журналистов широко распахнутыми фарами и самоуверенно опирался на подиум 19-дюймовыми колесами, упрятанными в раздутые колесные арки. Сразу и не скажешь, что перед тобой... хэтчбек гольф-класса! Что-то в этой машине навевает ассоциации со вседорожниками. Жаль, заглянуть в салон можно лишь сквозь прикрытые стекла, а за руль сесть и вовсе нельзя. А что под капотом?

«Калибр» станет первым автомобилем «Даймлер-Крайслер», на котором будет опробована новая линейка двигателей. Некоторое время назад концерн объявил о создании моторов силами альянса GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в который вошли «Мицубиси» и «Хёндэ». В рамках договора будут выпускать двигатели объемом 1,8; 2,0 и 2,4 л. Доподлинно известно, что «Калибру» достанется 2-литровый силовой агрегат, но, вероятно, будет и версия с мотором 2,4 л – единственным, чьи характеристики уже известны: 170 л.с. и 224 Н.м. Если так, то «Калибр» явно нацелен в лидеры гольф-класса по мощности, что вполне соответствует спортивному имиджу марки.

«Одно из достоинств новых двигателей, выгодное для покупателей, – регулируемые фазы газораспределения (VVT): устройство постоянно управляет как впускными, так и выпускными клапанами», – говорит исполнительный вице-президент по разработке Эрик Райдноур. Помимо VVT, моторы отличает впускной коллектор изменяемой геометрии. Эти новшества в первую очередь нацелены на снижение расхода топлива.

Примечательно, что параллельно с лондонским показом «Калибра» в Чикаго дебютировал концепт-кар «Нитро». Его, судя по всему, отделяет от серийного производства лишь «отмашка» руководства концерна. Компактный вседорожник призван совместить практичность с комфортом и (иначе какой же это «Додж»!) доставить удовольствие от вождения. Учитывая мотор объемом 3,7 л мощностью 157 кВт/ 214 л.с., который даже с автоматической коробкой передач разгонит «Нитро» до 100 км/ч всего за 9,6 с, молодежи он пришелся бы по вкусу. Что ж, подождем отмашки!

Новые «доджи» в ближайшем будущем займут места в салонах европейских дилеров. А каковы планы в отношении России? По официальной информации, до конца текущего года у нас откроются шоу-румы «Додж». Поначалу их площади оккупируют выпускаемые ныне модели. Но почти наверняка одновременно с европейским дебютом серийной версии «Калибра» стартуют и его продажи в России.

Вице-президент Джо Эбернхардт, отвечающий в «Крайслере» за маркетинг, рассказал, что к 2006 году «Додж» будут представлять в Европе модели С- и D-классов, оснащенные мощными, но экономичными бензиновыми двигателями и дизелями. Проведенный среди 20 000 французов, итальянцев, немцев и англичан опрос показал, что сейчас в этих сегментах рынка нет явных лидеров. На его роль и метит «Додж». «Возьми быка за рога» – так в вольном переводе звучит слоган марки. Удастся ли смелому «быку» пробиться на призовые места в европейском хит-параде продаж, мы узнаем уже скоро.

Февральский лондонский день совсем не похож на московский: шумят фонтаны на Трафальгарской площади, центр города пестреет цветами. Но не только ими – более разношерстной автомобильной толпы, пожалуй, в Европе не найти. Между легендарными двухэтажными автобусами и классическими кэбами лавируют «роверы» и «воксхоллы», «пежо» и «ауди», «тойоты» и «ниссаны». Редко встречаются лишь американские машины. Но так было не всегда.

В 30-х «Додж» стал первой американской маркой, чьи хозяева решились прийти на рынок Европы, построив здесь завод. И хотя амбициозным планам помешала Вторая мировая, грузовые «доджи» добросовестно трудились на благо империи вплоть до 80-х годов.

С объединением «Крайслера» и «Даймлер-Бенц» стало понятно, что рано или поздно классические американские марки вернутся в Европу с новыми силами. Но автомобильная философия по обеим сторонам Атлантики отличается радикально. Успешно продавать в Европе ту же легковую модель, что и в США, получается крайне редко. А уж если марка в Старом Свете не раскручена, шансов на успех и того меньше. Разрешить дилемму призвана новая «глобальная» машина, которую «Додж» осмелился рассекретить в консервативном Лондоне.

Почему из многообразия американских марок, принадлежащих «Даймлер-Крайслер», выбор пал именно на «Додж»? Президент «Крайслера» Дитер Цетше объясняет: «Марка «Додж» необычна. Она стоит особняком от других брендов, в том числе и принадлежащих нашему концерну». Чем же может «Додж» привлечь европейцев? Во-первых, конечно, ценой. Маркетологи обещают, что «доджи» в Европе будут доступнее «крайслеров» и «джипов». Во-вторых, «Додж» – самое популярное имя в группе «Крайслер» (см. ЗР, 2005, № 2). Наконец, эта марка пользуется репутацией «смелой» и гордится богатой 90-летней историей: неизменно агрессивный стиль, мощные моторы, простота и надежность – то, что нужно для покорения мира.

Вернемся в Лондон и рассмотрим «глобальную» машину, которая пока носит имя «Калибр». Да, и на сей раз «Додж» выступил смело. «Калибр» вызывающе смотрел на слетевшихся со всей Европы журналистов широко распахнутыми фарами и самоуверенно опирался на подиум 19-дюймовыми колесами, упрятанными в раздутые колесные арки. Сразу и не скажешь, что перед тобой... хэтчбек гольф-класса! Что-то в этой машине навевает ассоциации со вседорожниками. Жаль, заглянуть в салон можно лишь сквозь прикрытые стекла, а за руль сесть и вовсе нельзя. А что под капотом?

«Калибр» станет первым автомобилем «Даймлер-Крайслер», на котором будет опробована новая линейка двигателей. Некоторое время назад концерн объявил о создании моторов силами альянса GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в который вошли «Мицубиси» и «Хёндэ». В рамках договора будут выпускать двигатели объемом 1,8; 2,0 и 2,4 л. Доподлинно известно, что «Калибру» достанется 2-литровый силовой агрегат, но, вероятно, будет и версия с мотором 2,4 л – единственным, чьи характеристики уже известны: 170 л.с. и 224 Н.м. Если так, то «Калибр» явно нацелен в лидеры гольф-класса по мощности, что вполне соответствует спортивному имиджу марки.

«Одно из достоинств новых двигателей, выгодное для покупателей, – регулируемые фазы газораспределения (VVT): устройство постоянно управляет как впускными, так и выпускными клапанами», – говорит исполнительный вице-президент по разработке Эрик Райдноур. Помимо VVT, моторы отличает впускной коллектор изменяемой геометрии. Эти новшества в первую очередь нацелены на снижение расхода топлива.

Примечательно, что параллельно с лондонским показом «Калибра» в Чикаго дебютировал концепт-кар «Нитро». Его, судя по всему, отделяет от серийного производства лишь «отмашка» руководства концерна. Компактный вседорожник призван совместить практичность с комфортом и (иначе какой же это «Додж»!) доставить удовольствие от вождения. Учитывая мотор объемом 3,7 л мощностью 157 кВт/ 214 л.с., который даже с автоматической коробкой передач разгонит «Нитро» до 100 км/ч всего за 9,6 с, молодежи он пришелся бы по вкусу. Что ж, подождем отмашки!

Новые «доджи» в ближайшем будущем займут места в салонах европейских дилеров. А каковы планы в отношении России? По официальной информации, до конца текущего года у нас откроются шоу-румы «Додж». Поначалу их площади оккупируют выпускаемые ныне модели. Но почти наверняка одновременно с европейским дебютом серийной версии «Калибра» стартуют и его продажи в России.

Вице-президент Джо Эбернхардт, отвечающий в «Крайслере» за маркетинг, рассказал, что к 2006 году «Додж» будут представлять в Европе модели С- и D-классов, оснащенные мощными, но экономичными бензиновыми двигателями и дизелями. Проведенный среди 20 000 французов, итальянцев, немцев и англичан опрос показал, что сейчас в этих сегментах рынка нет явных лидеров. На его роль и метит «Додж». «Возьми быка за рога» – так в вольном переводе звучит слоган марки. Удастся ли смелому «быку» пробиться на призовые места в европейском хит-параде продаж, мы узнаем уже скоро.

Подпишитесь на «За рулем» в