Все впервые и вновь

ВСЕ ВПЕРВЫЕ И ВНОВЬ

Как и подобает подобному автомобилю, купе выглядит стремительным и агрессивным, в меру сглаженным и в меру граненым и вызывает ассоциации с более мощными и престижными однофамильцами – «Ниссаном-350Z» и «Infiniti G35». Но «Ацеаль» компактней и, как утверждают, дешевле.

При этом машина вовсе не выглядит «бюджетной», да по сути таковой и не является. Салон, построенный по классической для купе схеме 2+2, отделан в модном нынче индустриальном стиле – матовым полированным металлом. Сиденья – кожаные, к тому же вентилируемые. Крыша, за исключением средней части, – стеклянная. Дизайнеры предусмотрели установку проигрывателя дисков МР3 и навигатора с выдвигающимся дисплеем.

Двигатель на концепте совсем не слабый – 2,5-литровый с турбонаддувом. Коробка передач – механическая шестиступенчатая, дифференциал – самоблокирующийся. Да и 19-дюймовыми колесами конструкторы подчеркивают: это вовсе не дешевая стилизация, а серьезный, действительно динамичный автомобиль. У молодежного «Ниссана», совсем как у «взрослых», есть даже выдвижной спойлер с узкой полоской дублирующего стоп-сигнала.

Но поскольку первый автомобиль, как правило, единственный, создатели «Ниссана-Ацеаль» постарались сделать его не только эффектным и быстрым, но и практичным. Под передними креслами – вместительные ящики. Сложить можно не только задние сиденья, но и переднее. Тогда в салон уместятся даже лыжи. На крыше можно установить дуги с зажимами для еще более крупной поклажи, вплоть до велосипеда.

Скорее всего, конструкторы не случайно поминают серийную платформу. Скажем, купе на базе обновленной «Алмеры», ждать которой, видимо, недолго, выглядело бы неплохо да и стоило недорого. Особенно если оснастить его мотором попроще.

Думаю, «Ниссан-Ацеаль» – из тех, наиболее распространенных ныне концептов, которые имеют вполне реальные конвейерные перспективы. Насколько оправдается прогноз, покажет будущее. Возможно, даже не очень далекое.

Соавтор: Рисунок: Константин Гарматюк

Подпишитесь на «За рулем» в