UAZ Patriot. UAZ на 95%

UAZ Patriot. UAZ на 95%

Удивительно быстро восстанавливает силы энергетика гигантского водоема! Остановившись на побережье и позабыв о работе, мы кинулись волнам навстречу: «Море... У нас же есть море!» Еще есть UAZ Patriot, и, похоже, брызги соленой водицы его тоже взбодрили. Осев было по ступицы в гальку, вседорожник гребет всеми четырьмя, фонтанируя водой и камешками, и лихо выскакивает на пляжную гряду. Собравшиеся вокруг «дикари» в восторге — разве что не колотят в бубны, приплясывая...

Вывезти журналистов знакомиться с новинкой на юг — отличная придумка. Ибо спорны попытки производителя помещать Patriot в пафосно-офисный антураж: не утверждаем, что слово «престижный» ему совсем не подходит, но притянуто к брэнду. А тут: Краснодар-Сочи, субтропики, труднопроходимые серпантины... Как раз для него — единственного в семье, большого и комфортабельного, сохранившего внедорожные традиции марки и зовущего на приключения. Впрочем, люди «Северсталь-Авто» могут долго смаковать нюансы позиционирования, слишком большая сделана ставка.

Латиница звучит гордо. Однако всплывает и логичный подтекст, который закладывали или нет — неизвестно: «А что, обязательно быть патриотом, чтобы приобрести новый UAZ?»

Необязательно. Ульяновцы долго выводили автомобиль на должный конкурентоспособный уровень и на деле будут рады любому клиенту, поскольку в планах на этот год выпуск 5000 машин, а в следующем — 15 000. Маркетологи стараются прицелиться без промаха, чтобы Patriot «пошел»: автомобиль-то рассчитан не на госзаказы, а на частников. Ожидают, что ими станут 25-40-летние с доходом $1500, которые ради Patriot откажутся от Chevrolet Niva и Kia Sportage. В таком контексте маркетинговые расчеты и результаты исследований обнадеживают. Недавняя фокус-группа «подопытных» ознакомилась с Chevy Niva, и большинством голосовала за Patriot — за внешность, динамику и соотношение цены/предложения.

Внешность — да! В смысле, yes! Неизменно привлекает здесь внимание, отнюдь не праздное: окружающих интересует конструкция, уровень сборки, цена, наши впечатления. Самыми придирчивыми оказались зажиточный господин из горного поселка («Наконец-то научились делать!») и настоящий — не муляжный гаишник, остановивший из любопытства («Вот на чем нам нужно здесь ездить!»). Приглянулся УАЗ-похожий-на-иномарку и «дикарям» на пляже.

...От Краснодара Patriot шел по ровному 3-полосному шоссе с реверсивной средней. То две попутные, то две встречные, то нашим обгон, то вашим. Тут динамика особенно в почете. До 1800 об/мин мотор ЗМЗ-409 непатриотично безволен, он «крутильный» и вспоминает о динамике после 2000–2500, а лучше всего держать стрелку в секторе 3000–4000, там и динамика! Благо, корейская пятиступенчатая «механика» Dymos с традиционной схемой переключения и удобным рычагом не препятствует смене передач даже при переключениях с 3-й на 2-ю (фирменная проблема УАЗов). Понравилось и работа сцепления — Luk. А трансмиссия не воет. И косозубая раздатка помалкивает. И вообще Patriot на редкость тихий UAZ! Это было заметно и раньше: напомним, случилось прокатиться на предсерийном экземпляре с исполинскими тюнинговыми колесами, но впечатлений не хватило, и мы ждали, каким будет серийный.

Машины представили все-таки «подготовительные», причем все в богатой комплектации Comfort. «Готовые к производству на 95%», — цитируем. Остальные проценты ждут доводки? Вот и пульт управления светом на приборной панели опять перекосился от нажатия. Нас уверили, что все поправят, и отделку улучшат и цвета подберут наилучшие. Поправки-мелочи.

Они ведь уже многое поправили! Обкатали шасси на почившем «шестидесятом» семействе, запустили линии мостов «Спайсер» и малошумных косозубых раздаток, купили окрасочный комплекс Eisenmann. Провели аудит с помощью фирмы Prodrive (посоветовавшей, в частности, увеличить радиатор). И комплектуют Patriot импортом: стартером, генератором и фарам от Bosch, ГУРом от ZF, иранской передней панелью. Понимают, что основное, чего ждут от новинки — качество, посему оптимизировали работу на конвейере, провели работу с кадрами. Между прочим, в запуск модели инвестировано не так уж и много, около $20 млн.

Больше всего радуют «инвестиции» в салон. Во-первых, он хорошо собран (достойно не для УАЗа, а в принципе), к тому же здесь использованы улучшенные материалы. Во-вторых, продумана эргономика. Хорош руль — кстати, такой же, как у Chevrolet Niva. Очень удачна латвийская комбинация приборов, удобен пульт управления климатом, много отсеков для мелочи. Patriot — автомобиль просторный, и в дальней дороге ширина тоннеля особо не смущает сидящих впереди, сзади и вовсе раздолье, хотя заметно, что пространство по длине выиграли, укоротив подушки. А вот передние сиденья, которые доселе не вызвали подозрений, после Туапсе стали казаться неудобными. Миновав же Лазаревское, мы спросили — не будут ли дорабатывать. Будут! Менять. На другие, с оптимизированным профилем. Надеемся, у них появится иная ручка регулировки спинки : нынешняя крайне неудобна и не желает проворачиваться... В остальном действительно Comfort. Расширили бы еще зону очистки дворником до левой стойки. Ах, расширят! Это хорошо, потому что в целом обзор из салона беспроблемный, а зеркала так просто подарок. Педальный узел неплох, но им тоже, оказывается, займутся.

Тоже мелочи, но не много ли для 5%? Производство-то уже вот-вот.

Более глубокие доработки и сроки их воплощения ульяновцы конкретизируют неохотно. А чуть углубиться тоже нужно. Не сразу, но пусть настроят рулевое для пущей уверенности на шоссе, а то ведь чудеса творятся. Отпускаешь руль — UAZ уверенно стоит на траектории. Пошли неровности крупнее, машина сместилась... Начинаешь подправлять, но одним движением не получается: в руках будто веревочные жгуты, которые скручиваясь, тянут колеса с сообразными задержками. Это обидно, ведь усилитель-то ZF цивильный, не шумит, а на горном серпантине — когда, минуя зону пустоты, крутишь на большие углы — Patriot управляется просто и уверенно, склонность к заносу успеваешь предугадать, передняя пружинная подвеска свое дело делает, и крены кузова незначительные. Легковой UAZ! Поговаривают о перспективе полностью независимой подвески, но претензий к рамной конструкции с рессорами сзади практически нет. Patriot все еще покачивается на волнах, его потряхивает, хотя для плавности хода число листов в рессорах убавили (снизив заодно грузоподъемность на 50 кг). Но надо видеть, как он мчится по каменистому дну горной реки! Ульяновская ходовая это наше все. Она вытерпит трудности, а мы потерпим потряхивания на шоссе.

По качеству экземпляры незначительно отличались друг от друга, как соответственно и мнения коллег вечером первого дня. Наутро мы специально поменяли автомобиль, получили заедающие замки дверей — вместо глухо и мягко клацающих, и непослушные барашки крепления задних сидений, которые помешали трансформации. Но получили и... более информативные тормоза! Недостатки сами заводчане относят к люфту штока в главном цилиндре. И с доработками ситуация такая: завод вводит понятие модельного года, машины следующего должны получить кондиционер и ABS, под которую будут переделывать всю магистраль. Так что первые образцы, вероятнее всего станут замедляться неохотно. Впрочем, для тяжелых вседорожников это скорее нормально, как и заметный расход топлива. Рулевое же напоминает об отрицательных особенностях конкретно УАЗа, поэтому механизм... правильно, постараются отладить.

Теперь главное приключение для нас и для новинки — квест, программа заданий, каждое из которых отмечают в карточке. Некоторым пришлось несладко. Триал, вождение вслепую по советам из рации (не пытайтесь повторить!), развороты в трех соснах (благодаря маневренности с этим гораздо проще), альпинизм. Ну не залезаем мы ежедневно домой на этаж по веревочной лестнице, а тут пришлось вдобавок сигать со скалы через бурлящий поток, держась за петлю на тросе...

Patriot оказался полностью «в стихии» и рьяно штурмовал горные каменистые дорожки. Сначала на заднем приводе, потом пригодилась и раздатка, переключающаяся одним рычагом по П-образной схеме прямо на ходу. На понижающей он и выбрался накануне из мокрой гальки. А если без понижающей, без штурма с ходу? Забуксовав, водитель норовит вытянуть на низах, но мотор не позволяет, а в ответ на добавление газа Patriot начинает закапываться в грязи. Для приключений удобней тяговитый дизель, но его пока нет — от Andoria и ЗМЗ-514 решено отказаться. Дизельный мотор обещают в 2007 году (на комбинации припасена лампочка-спиралька): сдается, речь о «мерседесовском» агрегате донора Ssang Yong. Ульяновцы и сами говорят о постепенной перестановке на полностью импортную платформу.

Впору произнести нечто вроде: «Хорошая машина, надо доработать немного». Применимо к отечественной новинке вывод банальный, не правда ли? Поэтому резюмируем иначе — да, нам понравилось. И в первую очередь упомянутое соотношение цены/предложения, универсальность, комфорт, которые в полной мере проявились здесь — на дорогах разного качества и тропах, иногда опасных. Для Patriot такой стиль жизни естественен, и за новинку мы теперь не боимся.

Вот только обязательно поездим на товарной машине. Нам мало 95%.

Фото автора

Автомобили предоставлены ОАО «Северсталь-Авто»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые