Растем, братцы, растем!

РАСТЕМ, БРАТЦЫ, РАСТЕМ!

А как изменился автопарк! Иномарки в первой половине 90-х все еще были изрядной экзотикой в российском кольце: на трассах числом преобладали «восьмерки» да формульные «эстонии». И совсем не казалось нелепым, когда в одной гонке бок о бок стартовали VAZ 2106 и полноприводная «Субару Легаси». А могли ли мы мечтать, что будем семь раз в году смотреть телетрансляции заездов отечественных спортпрототипов на «Невском кольце» и в подмосковном Мячкове?! Хотя, собственно, тогда и трасс этих еще не было… Растем? Безусловно, растем!

ЧЕМПИОНСКИЕ СТРАСТИ

Обеспокоенные большим числом поломок в первых гонках сезона, координаторы класса Lada Revolution чуточку поменяли правила. Начиная с четвертого этапа, эти машины стартуют не с места, а с хода – трансмиссия избавлена от критических нагрузок.

На характер борьбы эта мера, впрочем, особо не повлияла: фавориты остались фаворитами. Правда, привычного доминирования Виталия Петрова не наблюдалось. «Выборгская ракета» выиграл лишь один заезд на трассе в Петербурге, а по итогам второго даже на подиум не попал. По сумме очков победителем этапа впервые в этом году стал действующий чемпион Кирилл Ладыгин. Тем не менее в турнирной таблице Петров – далеко впереди, и шансы на «золото» у Ладыгина тают с каждым этапом. Скорее, молодому екатеринбуржцу придется отстаивать «серебро», на которое также претендуют опытные тольяттинец Виталий Дудин и курянин Григорий Комаров.

БРАТ НА БРАТА

Гонки эффектных родстеров приятны глазу зрителей, но обременительны для пилотов и команд – автомобиль под 50 тысяч у.е. по карману немногим. А институт спонсорства развивается у нас, увы, с изрядным отставанием от самих гонок. Наиболее массовым на кольце остается другой класс Национальной гоночной серии – «Кубок Lada», где состязаются четыре десятка (!) гонщиков на одинаковых VAZ 2112-37.

Большинство из них делает в автоспорте первые шаги, для чего в общем-то класс и задуман. Но есть и старожилы, избравшие «Кубок Lada» домом обетованным. Например, тольяттинец Роман Козявин, став в прошлом году чемпионом, уходить в более серьезный класс машин не собирается, а упорно отстаивает титул. Но устоит ли бастион?

Лидер чемпионата нынешнего Алексей Басов в Петербурге очков не набрал из-за поломки мотора на стадии полуфиналов. И впервые в сезоне гонку выиграл Козявин. Но не Роман, а его брат Артем! Роман был на финише вторым и такую же позицию теперь занимает по сумме этапов – вслед за братом.

«ТУРИНГ» ЛЕГКИЙ И НЕЛЕГКИЙ

И в «Туринге», и в «Туринге-Лайт» применяют весовой гандикап – машины призеров гонки утяжеляют балластом. Но «работает» он как будто только в 2-литровом классе: никому пока не удалось выиграть два этапа подряд. А в Петербурге и вовсе произошел казус: оба главных претендента на титул, чьи машины стали тяжелее на полцентнера, не добрались до финиша – Михаил Ухов и Владимир Нечаев. Первую победу записал на свой счет дебютант класса Владимир Лабазов, молодой партнер Ухова по команде «Автодом Рейсинг». И у него теперь лучшие виды на золотую медаль, чего перед началом сезона не мог предположить никто!

А на новичка 1600-кубового «Туринга-Лайт» Виктора Шаповалова (но не новичка в гонках) гандикап совершенно не действует. В Петербурге москвич выиграл по всем статьям, стартовав с поул-позишн и показав лучшее время круга в гонке. На его счету три победы в четырех этапах! Один-единственный сход, однако, ставит Виктора лишь на третью строчку по сумме этапов: впереди более стабильные Александр Сотников и действующий чемпион Сергей Хабаров. Оба, кстати, выступают на новехоньких «ситроенах-С2 VTS», а Шаповалов оружием победы избрал «Фольксваген Поло».

ВИЗИТ НА БАЛТИКУ

В прошлом году дорожку в эстонский город Пярну на трассу EST-Ring проторили участники монокласса «Хонда Сивик». Ныне к ним присоединились и команды формулы 1600. Выездной этап «Российской Суперсерии» щеголял броской вывеской Baltic Sea Cup 2005 – Кубок Балтийского моря. Восьмерке россиян в формуле 1600 компанию составили семь эстонцев, латыш и литовец. И все были повержены. А в классе «хонд» состоялся уже традиционный матч между командами России и Финляндии, и тут тоже победили наши. Правда, за сборную Суоми стартовали отнюдь не «райкконены».

Лидер в классе «Хонда» Алексей Дудукало («ЛУКойл Рейсинг») выступал на машине, догруженной балластом в 40 кг – цена двух побед на предыдущих этапах. Как следствие, шестое место на старте. А в гонке «Ду-Ду» пробился на третье место и финишировал следом за Дмитрием Королевым и Алексеем Глебовым, опытными кольцевыми бойцами.

Заезды формул, проходившие под дождем, сложились более остро. Первый едва не выиграл Дэвид Маркозов («Active Pro Рейсинг»). Но, замешкавшись при обгоне пилота, отставшего на круг, пропустил вперед Юрия Байбородова. А во втором заезде тот же Байбородов уступил Олегу Казакову – своему партнеру по команде «ЛУКойл Рейсинг», который по сумме этапов лидирует в чемпионате.

А В ЭТО ВРЕМЯ В МЯЧКОВЕ…

Да-да, третьего участника «Суперсерии», формулу «Русь», не взяли на Балтику – далеко, дорого и хлопотно. Юные пилоты и бизнес-драйверы, составляющие костяк этого класса, остались дома для… эксперимента. Аэродромный характер трассы в Мячкове, где широкие зоны безопасности «созданы самой природой», навел на мысль закрутить гонку в другую сторону – не против, как обычно, а по часовой стрелке. Получается как будто совсем другая трасса – ни одного знакомого гонщикам поворота!

Пилотам «ЛУКойл Рейсинг», традиционно хозяйничающим в «Руси», испортила праздник команда «Арт-Лайн инжиниринг», выступающая в формуле 1600, но решившая размяться «на стороне». Даниил Мове стал победителем этапа, одержав победу в одном из заездов. Впрочем, на итогах чемпионата это может и не отразиться, так как в формуле «Русь» большая часть сезона – отборочная стадия. Финальная начнется ближе к осени, и отсчет зачетных очков пойдет по новой.

Вот такое у нас стало кольцо – многогранное, на все вкусы и бюджеты, что ни уик-энд, то какая-нибудь гонка. Шутки шутками, но в этом году кольцевые баталии прошли аж на четырех разных трассах! Пусть и далеки они от европейских стандартов, но каких-то десять лет назад пилоты-кольцевики вообще довольствовались двумя – и гораздо более неказистыми.

Подпишитесь на «За рулем» в