Легковой автомобиль 4X4. Все включено!

Легковой автомобиль 4X4. Все включено!

Ясно, что полный привод на легковой машине дороже «моно». Да и предлагают его далеко не все производители. Так что сегодня речь пойдет о не самых дешевых автомобилях (они, как всегда, новые, от официальных дилеров). Впрочем, все относительно…

ОТНОСИТЕЛЬНО НЕДОРОГО

Может показаться странным, но после прекращения производства полноприводного универсала «ИЖ-Фабула» самыми доступными среди серийных легковых полноприводников оказались «Сузуки Игнис» ($17 240) и «Сузуки Лиана» (от $18 180). Второй намного популярнее, и вполне заслуженно. При незначительной разнице в цене «Лиана» предлагает просторный салон и двигатель большего объема. Кроме того, у нее два типа кузова и возможность выбора между «механикой» и «автоматом».

У «Лианы» основные ведущие колеса передние, а подключением задних заведует вискомуфта. Это немного ограничивает возможности управления тягой. Из собственного опыта добавлю: двигаясь боком вперед, «Лиана» ведет себя по-полноприводному «правильно» лишь на умеренных углах заноса.

Чтобы не сбить читателя с толку, напомню: машина, о которой идет речь, предлагается как в полно-, так и в переднеприводном варианте, который на две с небольшим тысячи долларов дешевле.

ДВЕ КАПЛИ ВОДЫ

Говорят, вооруженные приборами специалисты найдут отличие даже между каплями влаги. Ну а мы увидим разницу между старой и новой «Шкодой-Октавия». Наш измерительный инструмент – кошелек.

Оба автомобиля в полноприводном исполнении предлагают только с кузовом универсал (фирменное название «Комби») с механической коробкой передач. А вот двигатели разные. У машины 1996 модельного года (фейслифтинг в 2000-м) – бензиновый 1,8 л с наддувом или турбодизель 1,9 л (101 л.с.). Автомобиль 2004 года пока можно купить с двигателем 1,9 л (105 л.с.) или 2,0 л. Но главное отличие – на ценниках: машина, созданная на шасси «Гольфа» четвертого поколения, стоит от $25 200, а пятого – от $31 000. Согласитесь, почти $6000 в этом ценовом диапазоне – весьма существенная разница. Видимо, осознавая это, фирма и оставила на рынке обе модели.

ФИЗКУЛЬТУРНИК И СПОРТСМЕН

Фирма «Субару» не скрывает, что «Импреза» – для людей со спортивными амбициями. Почувствовать себя гонщиком можно, заплатив от $25 до $50 тысяч. В первом случае вы получите автомобиль с мотором 2,0 л, во втором – «2,0 турбо», спортивной подвеской и соответствующими аксессуарами. Впрочем, для поклонников марки даже буквы WRX STI в названии последней версии звучат магически.

Остальным будет интересно узнать, например, о системе DSSD, что устанавливают на некоторые машины в версии WRX STI. Во-первых, она способна блокировать дифференциалы: когда все колеса будут вращаться с одинаковой скоростью, водителю… Впрочем, применительно к этой модификации лучше говорить «пилоту». Так вот, пилоту будет проще ехать по дороге с постоянно меняющимся покрытием. Но интереснее другое – та же электроника может сама оценивать, попадает водитель в поворот или нет. Если не попадает, она не станет осаживать машину (!), напротив – создаст небольшой занос и добавит тяги, позволив пройти вираж веером! Разумеется, чтобы понять такой автомобиль и получать удовольствие от общения с ним, желательно иметь специальные навыки управления.

ОТДЫХ АКТИВНЫЙ И РЕАКТИВНЫЙ

Рецепт и первого, и второго можно начать так: берем «Мицубиси-Аутлендер» и отправляемся… Куда именно – каждый решит сам, но не сомневаюсь, модификация автомобиля существенно повлияет на выбор маршрута. «Аутлендер» предлагают с тремя моторами – 2,0 л, 2,4 л или «2,0 турбо». Первый вполне годится, чтобы отдыхать, второй – активно отдыхать, третий… Надеюсь, понятно?

При внешности универсала «Аутлендер» обладает всем арсеналом нормального «паркетника»: постоянным полным приводом, неплохим дорожным просветом, плотными подвесками. На наших тестах (ЗР, 2003, № 9; 2004, № 3) он показал интересную управляемость, в том числе в критических режимах. Обратная сторона этих достоинств – чувствительность подвесок к неровностям. Из недостатков – весьма скромный багажник и небольшая ширина салона. Примите во внимание и стоимость обслуживания – еще не самую кусачую, но уже немаленькую.

ПРЕСТИЖНО И… КРУТО

…Ездить, например, на полноприводных «ауди». Минимальная цена, как нетрудно догадаться, на А3 с механической коробкой передач и 2-литровым турбодизелем – от $35 тыс. Желаете «автомат»? Тогда двигатель будет бензиновый объемом 3,2 л, а цена автомобиля – от $56 400. С тем же мотором, но «механикой», конечно, дешевле – «всего»… $54 000. Это, как понимаете, базовая ставка, существенно увеличить ее – плевое дело. Истина стара – за престиж надо платить.

Машина доставит массу удовольствия, в первую очередь, на асфальте. Электронная муфта «Халдекс» способна дозировать момент, передаваемый на задние колеса (постоянный привод – на передние), автоматическая коробка DSG с двумя сцеплениями – переключать передачи без разрыва потока мощности. Точное управление, недюжинные тяговые возможности, отточенная управляемость. Единственное, о чем приходится сожалеть – с рынка исчезли доступные полноприводные модификации «Гольфа», уступив «Ауди» свои шасси.

МНЕ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ

Как известно, универсалы делают с высокой крышей или обычной, но можно избрать и нечто среднее. Нужно выглядеть по-семейному – вот, например, «Volvo V50». Желаете чуть поагрессивнее – пожалуйте «Volvo V70XC». Любите «паркетники» – получите «Volvo XC90».

Конечно, автомобили отличаются не только высотой. У модели V50 легковые повадки: она острее реагирует на органы управления, точнее прописывает сложные повороты, лучше «вытягивается» из управляемого заноса. Впрочем, электроника недвусмысленно ограничивает возможности активной езды.

Особенно заметна разница в управлении на хорошем асфальте, когда начинают работать подвески. Задняя «многорычажка» позволяет V50 доставлять больше удовольствия, недаром этот автомобиль фирма ориентирует на молодых. От себя добавлю: …но уже состоятельных. Машина поставляется неплохо заряженной – с 2,5-литровым мотором Т5, оснащенным наддувом низкого давления (от $44 700).

Подытожим? Желание иметь полноприводный легковой автомобиль импортного производства может быть удовлетворено не менее чем за $17 240. Но серьезный выбор начинается после $25 тыс., а богатую комплектацию и внушительные моторы, превращающие автомобиль в средство для удовлетворения самолюбия, ищите от $35 тысяч.

Suzuki Liana 4x4

Кондиционер, ГУР, ABS, 4 подушки безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка по высоте сиденья водителя и руля, противотуманные фары, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, полноразмерная запаска.

Skoda Octavia NEW

Базовая комплектация: кондиционер, ГУР, ABS, 4 подушки безопасности, регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, противотуманные фары, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.

Subaru Impreza

Базовая комплектация: двигатель 2,0 л, 5-ступенчатая МКП, климат-контроль, ГУР, ABS, 4 подушки безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка руля по углу наклона, аудиопроводка, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер.

Mitsubishi Outlander

Базовая комплектация: кондиционер, ГУР, ABS, 2 подушки безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, аудиоподготовка, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, полноразмерная запаска.

Audi A3 AWD

Базовая комплектация: климат-контроль, ГУР, ABS, 4 подушки безопасности, регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, аудиоподготовка, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, «докатка».

Volvo V50

Базовая комплектация: кондиционер, ГУР, ABS, 6 подушек безопасности, регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника.

Подпишитесь на «За рулем» в