Манеж принимает гонки

Манеж принимает гонки

Впрочем, нынешнее название появилось лишь в 2003-м, а пробный шар запустили еще на пять лет раньше. Тогдашний «Спорт моторов» был интересен скорее узкому кругу специалистов, которые и без выставки прекрасно знают друг друга. И потому к чисто спортивной составляющей экспозиции вскоре добавилась околоспортивная часть – тюнинг. Одно время доработанные серийные автомобили даже потеснили гоночную технику. Однако в 2004-м перекос удалось устранить – салон оказался в равной степени интересен как поклонникам «чистого» автоспорта, так и любителям тюнинга. А шестая по счету традиционная выставка удачно сменила прописку – из павильонов ВВЦ переместилась не куда-нибудь, а в восстановленный после пожара Манеж.

Пожалуй, тюнинг на сей раз заслуживает отдельного материала, который мы представим в одном из ближайших номеров, а сегодня поговорим о спортивных экспонатах.

Статистика минувшего сезона, представленная Российской автомобильной федерацией, разумеется, требует комментариев. С одной стороны, прогресс налицо – наш автоспорт развивается. С другой – остался ворох неразрешенных проблем: ощутим дефицит гоночных классов, а те, что есть, несовершенны и в техническом, и в организационном плане. Одни интересны лишь как «вещь в себе», другие при относительной доступности ближе к любительским состязаниям, чем к спорту высших достижений.

Главная болевая точка – кольцевые трассы. Те, на которых соревнуются, а их всего три, язык не поворачивается назвать полноценными автодромами. Да и над ними уже сгущаются тучи – ходят слухи о кончине «Невского кольца», не лучезарны перспективы подмосковного «Мячково». В качестве альтернативы пока только планы: банк «Визави» работает над проектом подмосковной трассы в районе Мытищ, а присутствовавшая на выставке команда «Максмотор-Ульяновск» занимается постройкой автодрома в своем родном городе – земля уже есть, но и только. Дано добро на строительство кольца близ Тольятти, конечно же, при участии АВТОВАЗа.

На этот раз стенд завода масштабом несколько уступал прошлогоднему, но достаточно полно представлял этапы развития заводского спорта: от легендарной кроссовой «копейки» до родстера «Лада-Революшн», пережившего второй гоночный сезон. Что особенно приятно, не остался на уровне макета раллийный автомобиль «Лада-112VK S2000». Год назад концепт с наглухо тонированными стеклами был лишь олицетворением амбиций завода. А сейчас – уже действующий образец, успешно прошедший крещение на финальном этапе Кубка России по ралли. Впереди еще доводочные работы, но столь короткий – годовой интервал от макета до боеспособного ралли-кара – хороший показатель. Остается надеяться, что центральный экспонат, «Лада-110» для состязаний на кольцевом чемпионате мира (WTCC), встанет в строй еще быстрее.

В нынешнем году поклонники автоспорта увидят на кольцевых трассах хэтчбек ВАЗ-1119 с 1,4-литровым 16-клапанным мотором, также показанный АВТОВАЗом. Для нового монокласса «Кубок Lada Kalina» к весне планируют собрать 25 таких автомобилей.

Формульное кольцо представляла традиционная пара: «Русь» и Ф-1600. Итоги минувшего сезона обнадеживают – в «Руси» зажглись новые звезды: Сергей Ромащенко, Иван Самарин, Евгений Новиков, Артем Холин, а сами автомобили совершенствуются и в будущем сезоне помогут раскрыться новым талантам. Команда «Арт-Лайн Инжиниринг» выставила уже обкатанный в чемпионате страны болид F1605 с углепластиковым монококом. Он призван составить конкуренцию подержанным итальянским шасси «Даллара», на которых пока выступает большинство пилотов формулы 1600.

Отметился в Манеже и «Спорт-Гараж» – организатор гоночной серии RTCC. Правда, о спортивных достижениях на его стенде говорили лишь кубки и экипировка пилотов, а упор был сделан на внедрение гоночных технологий в тюнинг. Команда «Динамо-Автоспорт», успешно выступающая и в «Туринг-Лайте», тоже почему-то не выставила ярких экспонатов. Конечно, это объяснимо – профессионалам и поклонникам автоспорта ее представлять не нужно, но все-таки чемпионский «Citroen C2» стал бы хорошим украшением стенда.

К спортивным командам начали подтягиваться организации, для которых автоспорт – маркетинговый инструмент. На стенде МТС красовались боевой БМВ-320 и «Лада-Революшн», принесшие команде в минувшем сезоне победы – и, вероятно, новых клиентов оператору сотовой связи. Серьезные спонсоры проявляют все больший интерес к автоспорту? Хочется верить…

Поставщики комплектующих тоже не обошли выставку стороной. Если обширнейший ассортимент экипировки от «Винко рейс» был представлен и в прошлом году, то приятным дебютом стало появление стенда «Дэн-Ком», официального представителя систем радиосвязи PELTOR, знакомых большинству отечественных и зарубежных раллистов не понаслышке.

Итак, есть ли прогресс? Пожалуй, выставка развивается синхронно с самим автоспортом и может служить своеобразной лакмусовой бумажкой. Все подвижки к лучшему отражены, да и проблемы тоже заметны. Остается надеяться, что близость выставки к Кремлю станет символом роста государственной поддержки автоспорта.

Подпишитесь на «За рулем» в