Синие кони, розовый замок — журнал За рулем

Синие кони, розовый замок

Путешествие на завод Ситроен под Парижем

Vouloir c’est pouvoir

(фр. — «Хотеть — значит мочь»)

Французская пословица

ЦЕЛЬ — ЦЕ-ТРИ!

В ЗР, 2006, № 1 мы объявили о своей готовности исполнять самые сокровенные желания наших читателей. Но современный человек куда чаще сталкивается с обманом и враньем, нежели с чудесами и исполнением желаний. Доброе кино с Раневской и Гариным про Золушку он не помнит, да и не хочет: мол, детский сад... И все-таки надежда на что-то сказочное в нем живет. Иначе не писали бы молодые ребята с берегов Белого моря такие вот письма в ЗР:

Привет, наш любимый журнал «За рулем»! Пишут тебе Андрей и Марина из Северодвинска. Мы каждый месяц покупаем ЗР, а также смотрим различные телепередачи, посвященные миру машин. Особенно нас интересует, как создаются автомобили: заводы «Ауди», «Ситроен», «Мицубиси» и т.п. потрясают воображение! Мы были бы счастливы, если бы вы подарили нам возможность увидеть это собственными глазами.

АНДРЕЙ И МАРИНА

Да — увидеть в Северодвинске новенький «Ситроен» действительно куда сложнее, чем, скажем, атомный подводный крейсер. В этой технике ребята разбираются легко: Андрей, как-никак, — «сварщик металлических конструкций судов» (!) на знаменитом «Севмаше». Несложно догадаться, что и студентка Марина с закрытыми глазами отличает дизельную подлодку от атомной. Но…

Но мир несовершенен — он состоит из отдельных, непохожих друг на друга уголков. Думается, редкий европеец отказался бы от возможности хоть краешком глаза взглянуть на уникальную российскую технику — привычную для северодвинцев и недоступную для всех остальных. А вот местных ребят, напротив, тянет к другой технике — к той, которую они в силу сложившихся обстоятельств видели лишь на картинках. Интересно, как отнесутся к подобному желанию производители этой самой техники?

Оказалось — с пониманием! А самой «понятливой» оказалась компания «Ситроен», практически мгновенно отреагировавшая на наш звонок. Дескать, готовы организовать для ребят однодневный визит на завод концерна PSA под Парижем! Там собирают модели С2 и С3 — кстати, для поездок фирма может выделить как раз «Це-три»… А в подарок северодвинцам — субботний день во Франции за счет фирмы: так что прилетайте с ними в четверг, чтобы в пятницу с утра попасть на завод. В субботу, понятное дело, — осмотр всего и вся, а в воскресенье — домой… Программа подойдет?

И вы еще говорите, что чудес не бывает? Что синие кони и розовые замки встречаются только в сказках? Стоит ли удивляться тому, что в Северодвинске наш звонок искренне приняли за розыгрыш…

НАРЬЯН-МАР — ПАРИЖ!

Прежде чем загадать желание, нужно хорошенько подумать: что делать, если оно вдруг сбудется?

Как раз об этом Андрей с Мариной и не позаботились: неожиданно выяснилось, что у них даже нет загранпаспортов! А ведь удача может ускользнуть — фирма уже «застолбила» для визита определенный день и вряд ли захочет вникать в непонятные для нее «русские» проблемы. В итоге все кончилось хорошо — архангельский ОВИР сработал быстро, а французское посольство пошло навстречу и оформило все документы прямо в Москве. Ребятам осталось добраться на «Жигулях» до ближайшего аэропорта, чтобы рейсом Нарьян-Мар-Архангельск-Москва начать свое путешествие к мечте.

Их ждали синие кони и розовый замок…

МСЬЕ АНДРЕ СИТРОЕН ПРИГЛАШАЕТ…

Если человеку ничего не надо, значит, у него чего-то не хватает… Нет желаний — нет и жизни: зачем такая жизнь?

Приехать в Париж и спать? Нет — это глупо и невозможно! Из 70 часов, проведенных на французской земле, всего несколько пришлось на гостиницу, а остальное… А остальное останется у ребят в памяти — думаем, что навсегда! Тут и синие кони — обещанный «Це-три» оказался как раз синего цвета, и розовый замок — он «неожиданно» возник перед нами всего в часе езды от центра Парижа, и, конечно же, «ситроеновский» завод — здесь Андрея и Марину встретили точно так же, как обычно встречают зарубежную делегацию...

Переварить увиденное и услышанное ребятам тяжело — вопросы возникают один за другим. Зачем снимают окрашенные двери — их же только что навесили на кузов! Что будет, если рабочий криво приклеит шильдик на задней двери? Почему не видно склада запчастей? А что произойдет, если робот все-таки неровно вклеит ветровое стекло? Что показывают цифры, горящие на табло под потолком?

Кажется вопросам не будет конца — так все здесь необычно и интересно. Одинакова ли технология сборки моделей С3 и, например, С4, которые производят на другом заводе? Что случится, если на новенькой машине обнаружится, скажем, царапина? Почему не все 100% операций автоматизированы? Наши сопровождающие терпеливо отвечают и поясняют. Впрочем, им это даже приятно — кому не хотелось бы оказаться героем чьих-то мечтаний?

А потом пошли вопросы и позаковыристее. Не считают ли, например, уважаемые мадам и мсье, что прежние модели «ситроенов» были, пардон, более красивыми? И что современное авто — не обязательно «Ситроен»! — выглядит как нечто функциональное и правильное, но от того немного скучное, в отличие от «старичков»? Вспомнить хотя бы знаменитый DS — на него и сегодня приятно поглядеть! Он весь такой… ну, вы помните! А вот нынешние С2 и С3 — они скорее забавные, нежели красивые… Удобные, безопасные, экономичные — и в то же время немножко смешные… Французы улыбаются, но… соглашаются! Хотя и приводят в пример тот же С4 в варианте купе — его дизайн скучным не назовешь. Марина радостно кивает — ей он тоже нравится!

Новый «Ситроен» скатывается с конвейера каждые 40 секунд. Сварщик Андрей привык к иным цифрам — серьезный корабль делают годами. Толщина металла тоже, мягко говоря, разная… И еще в цехах «Ситроена» гораздо меньше народу. Но есть и общие черты — к примеру, и наши, и французы заранее знают, кому предназначена их продукция, а потому работают только «под заказ»! А Марина до сих пор не верит, что тысячи этих кругленьких «ситроенчиков» еще до постановки на конвейер обрели своих хозяев…

Некоторые мгновения, выхваченные из 70 часов исполненной мечты, показаны на фото — порадуйтесь за ребят! Но разве обо всем расскажешь — тут ни страниц, ни мегапикселей не хватит…

ПРИСНИЛОСЬ? НЕТ — БЫЛО!

Прощаться всегда грустно. И когда праздники заканчиваются, тоже грустно — ничего не поделаешь. Но если вам грустно лишь оттого, что ваши собственные мечты никак не сбываются — попробуйте исполнить мечту другого! Как это делает ЗР — и будет делать впредь!

Ведь не секрет: дарить подарки гораздо приятнее, чем получать их…

НАША СПРАВКА ЭКОЛОГИЯ И ЭКОНОМИЯ МЕЧТЫ

С виду наш синенький С3 ничем не отличался от своих собратьев — только под шильдиком на задней двери красовалась табличка Stop&Start. В ней и крылся весь секрет. Таких машин даже во французской столице — единицы. Автомобиль оснащен системой автоматической остановки и пуска двигателя, которая, в сочетании с роботизированной коробкой передач, делает С3 особенно экономичным в городе. По данным разработчиков, экономия топлива в городском цикле достигает 10%, а в плотном потоке и 15%.

Пока систему устанавливают только на автомобили с двигателем 1,4 л мощностью 90 л.с. Это обусловлено размерами и компоновкой моторного отсека, в котором надо разместить стартер-генератор и более мощную аккумуляторную батарею. Для пуска двигателя нужно поставить селектор коробки в положение «старт» и нажать на тормоз. Во время езды после нажатия на тормоз стрелка тахометра падает до нуля — причем еще до полной остановки машины. При этом кондиционер выдает воздух положенной температуры, работает обдув стекол, горят фары. Стоит отпустить тормозную педаль, как мотор оживает. Происходит это незаметно: чуть ярче загораются фары, а стрелка тахометра занимает привычное положение в районе 800 об/мин. Нога еще не коснулась газа, а двигатель уже работает и готов везти до следующей остановки. Кстати, если стоянка затягивается, мотор может пуститься и самостоятельно. Например, если система решит, что аккумулятору нужно подзарядиться.

О роботизированной коробке «сенсо-драйв» ЗР уже рассказывал, но вот Марина и Андрей наблюдали за ее работой впервые. Правый лепесток под рулем повышал передачи, левый — понижал. Однако после нескольких экспериментов все дружно согласились, что в своем автоматическом режиме «сенсо-драйв» прекрасно во всем разберется и без вмешательства водителя.

Машина оказалась жутко «умной»: сама включала в потемках гаража ближний свет и выключала его соответственно засветло. Вот так три дня и проездил «Це-три» по Парижу и пригородам, пуская и останавливая двигатель, переключая передачи и включая фары в нужный момент. За эти дни при полной загрузке машины мы накрутили триста километров и заправили в бак 20 л бензина. Для парижского мегаполиса — совсем неплохой показатель.

Оцените материал
1:0
Загрузка...