Тест FAW JINN и HAFEI BRIO. Малыши-коротыши

Тест FAW JINN и HAFEI BRIO. Китайские хэтчбеки стоимостью меньше 10 000 долларов.

FAW Jinn

Почти точная копия японского «Дайхатсу-Мув» (1998–2003 гг.) выпускается в Китае на Первом автомобильном заводе (FAW) с 2005 года.

Двигатели: бензиновые 1,0 и 1,1 л (52–58 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, позже ожидается 4-ступенчатый роботизированный «автомат».

Комплектации: Smart, Comfort, Luxe.

Цена: $8490–10 490.

Hafei Brio

Пятидверный хэтчбек выпускается в Китае компанией Hafei Motor с 2005 года.

Двигатели: 1,0 и 1,1 л (46 и 65 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектация: базовая плюс опции.

Цена: $7990–8590.

«ЦЕНА ОТ…»

Именно эта фраза, как крючок, цепляет потенциального покупателя. Цены на «FAW-Джинн» и «Хафэй-Брио» начинаются от весьма привлекательных $8490 и $7990. Первый автомобиль мощнее, с единственно пока возможным в России мотором 1,1 л/ 52 л.с., но беднее оснащен. Вторая машина «начинается» с 46 сил, зато единственная базовая комплектация уже включает бамперы в цвет кузова, противотуманные фары, центральный замок, полный комплект ремней и подголовников. Добавив $600, вы получите «Брио» уже с мотором 1,1 л/ 65 л.с. за $8590.

Тестовый «FAW-Джинн» в варианте Luxe стоит уже вполне серьезные деньги – $10 590. Здесь есть легкосплавные диски, пластиковый «обвес» на кузове, противотуманки, центральный замок, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, кондиционер, жидкокристаллическая приборная панель, регулируемое разрезное заднее сиденье. Из дополнительного оборудования лишь недорогая магнитола. «Хафэй-Брио» выглядит предпочтительнее и в этой, более дорогой номинации: цена $9990 включает почти все возможные опции – легкосплавные диски, кондиционер, а также усилитель руля, АBS и даже подушку безопасности для водителя.

ПОЧТИ КАК ВЗРОСЛЫЕ

Маленькие и яркие автомобильчики похожи на игрушки. Особенно «Джинн», который на два десятка сантиметров выше «Брио», но почти на столько же короче и на десяток уже. Столь непривычные пропорции обусловлены налоговыми льготами для узеньких автомобилей в Японии, ведь машина скопирована с микровэна «Дайхатсу-Мув». Как результат – ширина салона оказалась меньше, чем высота, два здоровяка 54-го размера уже будут толкаться локтями. Возможно, из-за малой толщины двери захлопываются с дешевым жестяным звуком, да и усилие великовато. Крохотные наружные и внутренние ручки – наследие пожилого прототипа, тогда такие были у многих автомобилей. Зато проемы почти по плечо – как в лондонском такси, можно входить, не снимая цилиндр!

Посадка за рулем вертикальная, но, несмотря на громадную высоту салона, здесь удобно лишь некрупным водителям. Отсутствие регулировок руля и мелкая педальная ниша заставляют поджимать ноги; правая голень упирается аккурат в угол центральной консоли. Обзор отличный, но внутреннее зеркало не переключается на «ночь» – ей-богу, на таких мелочах экономить грешно.

Задние пассажиры могут себе позволить вместо цилиндра лишь канотье: их «галерка» расположена очень высоко, сидеть здесь как на стуле. Единственное оправдание – возможность получить ровную грузовую площадку, сложив сиденья. Сзади лишь два ремня безопасности, да и диван разделен строго пополам. Однако прямые борта с громадными стеклами создают ощущение простора, а плечи пассажиров оказываются в самой широкой зоне – удивительно, но и втроем сзади терпимо.

Более привычными пропорциями обладает «Хафэй-Брио». Издалека он похож на «Дэу Матиз», но превосходит его по всем габаритным размерам на 50–90 мм. Да и более серьезное «выражение лица» делает его чуть взрослее. Зазоры между кузовными панелями не везде ровные, местами 7–8 мм.

Прежде чем занять места, распахнем двери «Брио» на пару минут, чтобы из разогретого салона выветрился ядреный запах пластика. А заодно подсохнет мокрое пятно на красивом бежевом сиденье – увы, после мойки выяснилось, что одна дверь течет. Вперед усаживаться очень удобно, задний же проем из-за треугольного окошка вверху и сравнительно короткой базы получился узким – пятая точка норовит упереться в стойку или примоститься на гребень колесной арки.

За рулем здесь удобнее, чем в первом автомобиле, – хотя баранка тоже нерегулируемая, педали расположены чуть дальше. Водитель ростом 180–185 см полностью выбирает продольную регулировку кресла, хотя над головой еще больше десятка сантиметров. Рычаг коробки короче, чем у «Джинна», и отличается столь же размашистыми ходами, заднюю передачу приходится искать. Бежевый салон наряден, но некоторые пластиковые детали… окрашены, и краска местами уже ободрана. Впрочем, вскоре должны появиться доработанные машины – с более жесткими сиденьями и окрашенным в массе пластиком.

Сзади на удивление просторно для столь небольшой машинки: и перед коленями, и над головой запас изрядный. Было бы и вовсе здорово, если бы не причудливая форма дивана – с плоской горизонтальной подушкой и заваленной назад спинкой, которая упирается в поясницу и оставляет без опоры лопатки.

ИГРА В ДОГОНЯЛКИ

Оба автомобильчика снабжены моторами 1,1 л, но восьмиклапанник «Джинна» развивает 52 л.с., а более современный 16-клапанный «Брио» – целых 65. Однако у первого автомобиля более короткие передаточные числа трансмиссии и почти на 40 кг меньшая масса. Вопрос – какая из машин динамичнее? Ответ получился такой: с места первым срывается «Джинн», но «Брио» настигает его и обходит. В результате первый набирает сотню за 20,5 с, и это уже IV передача, а второй – за 19,1, с, и это все еще третья.

Субъективные ощущения таковы. «FAW-Джинн» требует повышенных оборотов и интенсивной работы рычагом коробки, благодаря чему выглядит живчиком до 80–100 км/ч. Высокие скорости он не любит – тут начинает сказываться большое аэродинамическое сопротивление и появляется назойливый моторно-трансмиссионный шум. Чтобы придать устойчивость высокому кузову, подвеску сделали жесткой и короткоходной – на кочках она изрядно трясет, но позволяет неплохо держать траекторию. Резко противоречит живому характеру машины «длиннющий» и тяжелый руль без усилителя. Он делает 4,3 оборота от упора до упора и настолько тяжелеет при повороте уже на четверть оборота, что в виражах даже крепкому мужчине его приходится держать двумя руками. Впрочем, в Китае проходит испытания машина с электроусилителем.

Совершенно иное впечатление производит «Хафэй-Брио», он наверняка понравится женщинам. У него легкий руль с гидроусилителем, неплохая динамика, в меру длинные передачи и хорошая шумоизоляция – на нем легко маневрировать в городе, нет нужды переключаться лишний раз при ускорениях и даже на скоростях далеко за сотню можно разговаривать, не повышая голоса. Мягкая и комфортабельная подвеска настроена для спокойной езды и легко глотает некрупные выбоины. Однако с нагрузкой нужно ехать осторожно: запас хода подвески остается мизерный и его может не хватить на какой-нибудь кочке. Не любит машина пологих волн и быстрых поворотов, к тому же кресло лишено боковой поддержки, а руль – реактивного действия.

Насторожило, что у обоих автомобилей в совсем не жаркую погоду часто включался вентилятор охлаждения двигателя, а к концу динамических замеров начало пробуксовывать сцепление и «поплыли» тормоза.

ПРОЗА ЖИЗНИ

К превратностям судьбы «Джинн» подготовлен лучше, у него мощный стальной щит под моторным отсеком и 140 мм просвета. У «Брио» нет никакой защиты и лишь 125 мм под лонжеронами (на шинах 165/65R13). Оба автомобильчика снабжены полноценными запасными колесами и потребляют 92-й бензин, причем весьма умеренно. Периодичность ТО для обоих – шесть месяцев или 10 тыс. км. Гарантия составляет два года или 40 тыс. км на «Джинн» и три года или 100 тыс. км на «Брио». Последнее немаловажно, поскольку качество китайских автомобилей – пока вопрос открытый.

Юрий Нечетов:

«Сегодня за $9–10 тыс. можно выбрать вполне «взрослый» автомобиль – начиная от старушки «Нексии» и кончая современным «Логаном». А «Матиз» с его клонами и того дешевле. При таком раскладе обоснованной выглядит лишь цена «Хафэй-Брио», а вот «FAW-Джинн» слишком дорог. Минимальная в обоих случаях должна начинаться от $6,5–7,0 тысяч».

FAW Jinn – КРОХОТНЫЙ, НО ДОВОЛЬНО ПРОСТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО СЕМЕЙСТВА В ТЕСНОМ МЕГАПОЛИСЕ. ЕМУ БЫ ЧУТЬ ПОДШЛИФОВАТЬ ХАРАКТЕР И СНИЗИТЬ ЦЕНУ.

Общая оценка 7,2

+ Огромная высота салона, большие дверные проемы, отличный обзор, регулируемые задние сиденья, защита моторного отсека.

- Малая ширина салона, неудобная посадка за рулем, слишком высокие сиденья сзади, неинформативные приборы, жесткая подвеска, тяжелый руль, скромный багажник, высокая цена.

Hafei Brio – ЗАДОРНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ, МЯГКИМ И УЖИВЧИВЫМ ХАРАКТЕРОМ НАВЕРНЯКА ПОНРАВИТСЯ ЖЕНЩИНАМ. ЕСЛИ НЕ РАЗОЧАРУЕТ МЕЛКИМИ НЕДОСТАТКАМИ.

Общая оценка 7,3

+ Мягкая комфортабельная подвеска, хорошая шумоизоляция, экономичный мотор, достаточно богатая комплектация, неплохое оснащение.

- Огрехи сборки, узкие проемы задних дверей, неудобный задний диван, маленький багажник, раскачка на волнах, заметные крены, излишне легкий руль, малый дорожный просвет.

Подпишитесь на «За рулем» в