Легковые права и грузовые обязанности

ЛЕГКОВЫЕ ПРАВА И ГРУЗОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Эти автомобили у нас в стране, скорее всего, никогда не станут массовыми. Они не самые дешевые, далеко не экономичные, да и комфортабельными их назовешь с большой натяжкой. Тем не менее и в России на пикапы находится покупатель – тот, кто должен возить не только пассажиров, но и грузы, непосильные легковой машине. Желательно при этом, чтобы трудяга не боялся плохих дорог – этого добра у нас хватает. На такую роль лучший кандидат – пикап.

В ОБЩИХ ЧЕРТАХ

Портрет современного пикапа: кабина с одним, а чаще двумя рядами сидений, но пространство для задних пассажиров принесено в жертву грузовой платформе. Привод – обычно полный, доставшийся по наследству от классических вседорожников – с жестко подключаемым передним мостом и пониженной передачей. Передняя подвеска – независимая пружинная или торсионная, сзади – зависимая, чаще на рессорах. Незаурядной мощностью бензиновые или дизельные двигатели пикапов, официально продаваемых в России, не выделяются – сотня с небольшим «лошадей» на 1,5–2 т снаряженной массы.

В числе наиболее востребованных опций – пластиковые «будки» на грузовое отделение. По желанию покупателя пикап комплектуют также лебедкой или фаркопом. Это сделают на заводе или у дилера.

Грузовой отсек большинства пикапов куда вместительнее багажника любой легковушки, но все-таки несравним с кузовом небольших грузовичков, вроде самой популярной нижегородской полуторки или российского «Хёндэ-Портер». Даже универсал со складывающимся задним сиденьем может оказаться удобнее для транспортировки, например холодильника.

Обычно за двухрядной кабиной пикапа расположена платформа «полтора на полтора» с откидным задним бортом, реже открываются и боковые. Часть полезного объема съедают колесные ниши, которые к тому же мешают при погрузке. Перевозить внушительные длинномеры не получится. Борт, конечно, можно откинуть, но все равно груз придется как-то зафиксировать, чтобы не потерять по дороге, да и «выглядывать» из автомобиля по Правилам он может не больше чем на метр. Зато в пикапе со спокойной душой будешь везти любую неопрятную поклажу. Пластиковая крыша над грузовой платформой защищает от непогоды и недоброжелателей, но одновременно сокращает пространство для вещей. Надо еще иметь в виду, что в крытый кузов тяжелее погрузить и равномерно распределить весь багаж.

ГЕОГРАФИЯ

Еще недавно на нашем рынке (если опять-таки говорить об официальных поставках) господствовали японские модели. Сегодня их заметно теснят более дешевые китайские, число которых быстро растет. В нашем обзоре – лишь самые распространенные в России гости из Поднебесной.

Из корейских машин у нас официально продают только «Саньён». Отечественным моделям под маркой ВИС (остальные выпускают лишь развозные фургоны) пока опасаться нечего – даже дешевым «китайцам» тяжело конкурировать с ними в цене. Кроме того, тольяттинские машины представлены в младшем классе – по грузоподъемности и мощности двигателей они слабее почти в полтора раза. Из заокеанских пикапов официально предлагают лишь «Форд». «Серые» дилеры везут, конечно, экзотику, но официальной гарантии даже на новые машины от американских концернов вы не получите, да и с запчастями могут возникнуть проблемы.

Итак, пройдем по пикапным торговым рядам!

ВИС-2345

ЗР, 2005, № 2

1,5 л, 70 л.с.

$6500

Самый дешевый пикап на российском рынке – только в двухместном варианте. У тольяттинской машины на основе VAZ 2105 нет полноприводной версии, да и клиренс невелик. ВИС используют как развозной фургон грузоподъемностью до полутонны. Часто в продаже бывают пикапы с «будкой», которая укрывает грузовую платформу и поднимает цену примерно на 500–600 долларов. Комплектация у ВИС-2345 единственная. Выбрать можно… цвет, если, конечно, у дилера будут варианты.

«ВАЗинтерсервис» выпускает и переднеприводные пикапы на базе VAZ 2109: двухместный грузовичок с индексом ВИС-2347 стоит примерно на $1000 дороже «пятерочной» версии.

ВИС-2346 и ВИС-2348

ЗР, 2004, № 4

1,7 л, 81 л.с.

$9000–11 000

Эти полноприводные пикапы «ВАЗинтерсервис» строит на узлах и агрегатах «Нивы». Соответственно – постоянный полный привод с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Выпускают двух- и пятиместные версии. Правда, трое на заднем сиденье вряд ли поместятся. Длина кузова у пикапа с двухрядной кабиной всего 1200 мм. Цена модификаций с одним и двумя рядами сидений одинаковая, как и грузоподъемность – полтонны. Предлагают и варианты с закрытой грузовой платформой. «Надбавка» та же, что и у пикапов на базе «пятерки».

Недавно в продаже появилась новая двухместная модель на «нивовском» шасси с лицом «Самары-2» – ВИС-2348. Такие пикапы стоят 10–11 тыс. долларов. Весьма возможно, что любую из этих моделей придется заказывать и ждать, причем иногда не один месяц.

TYANYE Admiral

ЗР, 2006, № 2

2,2 л, 103 л.с.

$16 500

Один из первых китайских автомобилей, появившихся на российском рынке, пикап с модельным обозначением BQ2020Y2A1 выпускает фирма под длинным названием – «Хэйбей Цзянсин Отомобайл Компани». Бензиновый двигатель, который тянет почти 1,7-тонный грузовик, приводит задние колеса. Передний мост можно подключить рычагом на тоннеле. Есть и пониженная передача. Дорожному просвету позавидуют многие одноклассники – 240 мм спереди и 230 мм сзади, правда, на шинах 265/70R16. На штатных же 235/75R15 машина «проседает» примерно на 20 мм. Грузоподъемность не выдающаяся, но вполне приемлемая для автомобилей этого класса – 800 кг. «Адмирал» продают только в комплектации «Люкс» (Luxory) – велюровый салон, электропакет, парктроник, кондиционер, CD-магнитола, литые диски.

GREАT WALL Deer

ЗР, 2006, № 2

2,2 л, 101 л.с.

$10 575–13 025

«Великая китайская стена», если не считать мелочей, очень похожа на земляка «Адмирала». Бензиновый мотор лишь на пару «лошадок» слабее, примерно те же дорожный просвет и грузоподъемность. Зато «Дир» дешевле, а модификаций заметно больше. Наиболее доступны заднеприводные G1 и G2, соответственно, двух- и пятиместные. Но обе – с парой дверей. Нужен полный привод? Обратитесь к модификациям G3 и G5 – пятиместным четырехдверным с обычной и удлиненной (до 1,87 м) грузовой платформой. Можно выбрать и более богатую версию, но у некоторых «диров» «стандартная» от «комфорта» ни ценой, ни набором оборудования сильно не отличается, например, может иметь лишь «металлический» окрас.

TIANMA EKVIDO

ЗР, 2006, № 2

2,4 л, 125 л.с., 2,8 л дизель, 94 л.с.

$17 900–18 900

Еще одна китайская фирма наращивает продажи в России. «Эквидо» – новое название ее детища – пикапа, который сначала появился на нашем рынке под именем «Фенлинь» (Fengling). По конструкции он напоминает земляков-одноклассников, а прототипом послужил японский «Исудзу».

Этот «китаец» пошел дальше земляков: помимо бензинового агрегата, предлагают и турбодизель. Правда, поздней весной машины с бензиновыми моторами 2,4 л были только 2005 года выпуска, но дилеры обещали и свежие автомобили с таким агрегатом. Заявленный производителем дорожный просвет на штатных, 15-дюймовых колесах, обутых в шины 235/75R15, – 200 мм. Комплектация только одна – «Люкс» (Luxory): с гидроусилителем, кондиционером, центральным замком, стеклами и зеркалами с электроприводами.

SsangYong Musso Sports/">SsangYong Musso Sports

ЗР, 2006, № 5

2,9 л дизель, 120 л.с.

$22 290–25 890

Корейский пикап происходит от вседорожника «Муссо» – это заметно и по конструкции, и по поведению автомобиля на дороге. К полноценному пятиместному салону приделали небольшую бортовую платформу. О негрузовых корнях напоминает и мягкая пружинная подвеска, и невысокая грузоподъемность – чуть больше полутонны. Момент от «мерседесовского» дизеля идет на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку или четырехступенчатый «автомат». При необходимости можно подключить передний привод, но серьезное бездорожье на такой машине лучше обходить стороной – у нее хрупкий крашеный бампер и сравнительно небольшой (195 мм) дорожный просвет. В дешевой версии на пикап устанавливают ABS, усилитель руля, полный электропакет, водительское кресло с регулировкой по высоте. Единственная подушка безопасности только в комплектации с автоматической коробкой.

Mitsubishi L200

ЗР, 2004, № 6

2,5 л дизель, 100 л.с.

$22 190–27 990

Японский пикап предлагают с единственным турбодизелем и механической пятиступенчатой коробкой передач. Полноприводная трансмиссия Easy Select 4WD с понижающим рядом заимствована у «Mitsubishi Pajero Sport/">Мицубиси Паджеро Спорт». Крутящий момент постоянно передается на задние колеса, на бездорожье передний мост подключает вакуумное устройство, причем делает это и на ходу до 100 км/ч. Пикапы в самой простой комплектации «Инвайт» (Invite) поступают в продажу на стальных дисках и шинах 205/80R16 (клиренс у такой версии 215 мм), с гидроусилителем руля, некрашеными бамперами и задним дифференциалом повышенного трения. На 2,5 тыс. долларов больше просят за комплектацию «Инвайт+» с кондиционером, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками. Топовая версия «Интэнc» (Intense) с двухцветным окрасом оснащена ABS и подушкой безопасности водителя, задним дифференциалом с принудительной блокировкой, литыми дисками с шинами 265/70R16, на которых дорожный просвет увеличивается до 235 мм.

FORD RANGER

ЗР, 2004, № 6

2,5 л дизель, 109 л.с.

$23 100–27 600

Конструктивно «Рейнджер» почти не отличается от ближайшего конкурента – «Mitsubishi L200». Пониженный ряд, подключаемый передний мост, впереди – независимая торсионная подвеска, сзади – мост на рессорах. Дорожный просвет чуть скромнее – 208 мм, против 215 у «Мицубиси». Кроме того, простая комплектация XL у «Форда» дороже и богаче: пара фронтальных подушек, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола. Зато версия XLT дешевле, чем у L200. Здесь – ABS, кондиционер, зеркала с электроприводом, СD-магнитола и даже дуги в кузове, полированные подножки, накладки на колесные арки. Дополнительно можно заказать жесткий верх на грузовую платформу ($2364), защитное покрытие ($696) и фаркоп ($708).

Mazda B-Series

2,5 л дизель, 109 л.с.

$21 900–25 400

Полный аналог «Форда-Рейнджер» – тяговитый турбодизель, полный привод с подключаемым передним мостом и пониженными передачами, задним дифференциалом повышенного трения и дорожным просветом 205 мм. Грузовик с пятиместной кабиной и кузовом длиной полтора метра способен увезти до 1,1 т. В самой дешевой комплектации «Мазды» предлагают электростеклоподъемники и зеркала, центральный замок с дистанционным управлением, а от травм в дорожных коллизиях водителя и пассажира оберегают фронтальные подушки. Дорогие версии отличают зеркала и ручки дверей в цвет кузова, подножки, расширители колесных арок, литые диски. Вдобавок – ABS, подогрев сидений и кондиционер. Впрочем, от последнего можно отказаться, сэкономив почти $1500.

NISSAN NAVARO

ЗР, 2006, № 1

2,5 л дизель, 174 л.с.

$36 790–42 690

«Ниссан» относится к другой ценовой группе, представители которой, скорее, недешевые вседорожники, чем утилитарные грузовики. Солидный облик, богатый интерьер, дорогое дополнительное оборудование, нетесные задние сиденья; с рабочего объема дизеля в 2,5 л снимают под две сотни «лошадок». Все это влияние богатого родственника – «Пасфайндера». Трансмиссия, как и у большинства недорогих пикапов, – с жестко подключаемым передним приводом. Покупатель может выбирать между шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом» – разница в ценах для одинаковых комплектаций $1700. Даже в самой простой версии SE – шесть подушек безопасности, СD-магнитола с чейнджером и управлением на руле, круиз-контроль, подножки и прочее. К богатой же трудно что-либо добавить. Есть люк, кожаный салон, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, противоугонная система с сигнализацией.

Подпишитесь на «За рулем» в