Футбольно-дорожные страсти — журнал За рулем

Футбольно-дорожные страсти

Футбольно-дорожные страсти

…Матч одной четвертой финала между сборными Аргентины и Германии мы смотрели в обычном баре в небольшом немецком городе Висбадене (он, между прочим, вошел в историю русской литературы: в свое время в местном казино в пух и прах проигрался Ф. Достоевский). В этот жаркий летний вечер город напоминал один большой просмотровый зал на свежем воздухе. В парке возле казино и еще в нескольких местах — огромные проекционные телеэкраны, а в каждом баре вокруг вынесенного на улицу телевизора — бесчисленные болельщики. Приходили семьями, от глубоких стариков до грудных детей. И болели страстно, истово, переживали каждый острый момент, будто именно здесь и сейчас решалась судьба их отечества. А когда после серии пенальти определился победитель — сборная Германии, казалось, весь город сошел с ума. Все жители вывалили на улицы и началось такое… По центральным улицам в машинах едут «моторизованные» фанаты — сидят на крышах и в багажниках, размахивают флагами, дудят в дудки, свистят в свистки, бьют в барабаны. От них не отстают пешеходы — шумят, кричат, норовят взобраться на деревья, телефонные будки, на все, что возвышается. Совершенно незнакомые люди бросаются друг другу в объятия: «Германия — чемпион!!!»

[caption id="attachment_191404" align="aligncenter" width="150" caption="Как и вся страна, Висбаден ликует:

сборная Германии вышла в полуфинал!

«] 

[/caption]В ликовании участвуют и многочисленные полицейские: тоже размахивают флагами, выкрикивают лозунги, но при этом бдительно следят за порядком: то и дело останавливают поток машин, чтобы пропустить новую толпу возбужденных болельщиков-пешеходов. На улицах сохраняется порядок (хотя на сигналы светофоров никто внимания не обращает), да и толпа совсем не агрессивна, напротив — любой, попавший в ее водоворот тут же становился ее частью — поздравляет незнакомых людей с праздником. И между прочим, это был не праздник для немцев, а и для всех граждан Германии; на улицах Висбадена в тот вечер мы видели, как бы сказали у нас, очень много лиц «африканской» и «арабской» национальностей. Победа их страны объединила в радости всех; родилась, если можно так сказать, новая национальная идея: «Германия — чемпион», хотя еще не было известно, займет ли в итоге желто-черно-красная сборная первое место.

«ГОЛУБЫЕ» — НАЛЕВО,

«ЗЕЛЕНЫЕ» — НАПРАВО

Матч одной четвертой финала между сборными Бразилии и Франции мы смотрели уже «в живую» — на стадионе во Франкфурте-на-Майне. Первое, что бросается в глаза при подъезде к любому «чемпионатному» городу — многочисленные указатели, появившиеся в канун соревнований: «Стадион», «Центр», «Выставка» и другие. Причем стрелка направления почти всегда сопровождается такой же, только перечеркнутой.

Так регулируется не только дополнительные, возникшие во время чемпионата потоки, но и обычные. Праздник праздником, а пробки в часы пик, когда законопослушный германский народ дружно устремляется на работу, а потом домой, никто не отменял. Более того, к этому добавились пусть и в меньшем количестве, но обычные для этого сезона отпускники (немцы, как известно, обожают путешествовать на колесах!). Вот и стараются перечеркнутыми стрелками перевести на объездные пути многие привычные маршруты, чтобы не сталкивать эти потоки с автоколоннами возбужденных болельщиков.

Потоки же зрителей распределяются еще и по цветам, обозначенным на билетах. Трибуны на всех стадионах маркированы красным, зеленым, желтым и голубым. И все маршруты для автомобилей и линии общественного транспорта маркируются не только эмблемой чемпионата, но и своими цветами, например, «желтым» налево, «голубым» направо, причем видно это заранее, за несколько километров до спортивной арены. Непосредственно на стоянку у стадиона допускают только машины и автобусы со специальными пропусками. Их проверяют еще на подъездах — обычный билет на матч не дает права на проезд. Остальных направляют к близлежащим парковкам, откуда ходят автобусы или можно дойти пешком — благо стадионы открываются за три часа до начала игры. И всем настоятельно рекомендуют вообще отказаться от машины и пересесть на общественный транспорт; по данным организаторов, именно так добиралась до стадионов примерно половина зрителей. Нас же автобус марки «Мерседес» с логотипами официального партнера чемпионата — компании «Хёндай» — довез до специальной парковки почти у самого стадиона: на его лобовом стекле красовался зеленый пропуск (по цвету наших билетов).

Немцы во всем ценят точность. Так вот, всего несколько цифр: 55 миллионов евро ушло из федерального бюджета Германии только на новые знаки; автобаны, дороги, улицы, вокзалы, аэропорты были просто утыканы указателями. А еще 802 миллиона потратили на улучшение общественного транспорта и 3,7 миллиарда евро инвестировали в строительство, расширение и ремонт автодорог. Это официальные данные только федерального министерства транспорта; затраты земель и городов не учтены. Помимо стационарных указателей, на всех федеральных автотрассах — электронные табло, где оперативно высвечивают информацию о пробках и знаки ограничения или запрещения проезда. Все движение постоянно регулирует дорожная полиция. В помощь ей в городах еще и система наблюдения с воздуха — в Берлине с самолета, в Кельне с дирижабля, в Штутгарте и Франкфурте с вертолетов. На воздушных аппаратах — система Soccer, созданная германским Центром авиации и космонавтики с использованием технологий спутников-шпионов. Специально разработанная программа позволяет этой системе не только получать привязанные к карте картинки автомобильного и людского потока в реальном времени, но и прогнозировать его состояние на полчаса вперед. Благодаря этому полиция может перераспределять движение еще до того, как образовалась пробка…

[caption id="attachment_191409" align="aligncenter" width="150" caption="Полиция всегда бдительно следит

за порядком во время и после соревнований. Но при этом сама успевает поболеть.

«] 

[/caption]

…Матч закончился сенсационной победой Франции над Бразилией. Несмотря на то, что примерно две трети стадиона болело за южноамериканцев, никаких эксцессов после окончания встречи не произошло. В самом деле — все остались довольны, увидели настоящий, красивый футбол. Потом все организованно, без давки, разошлись по своим направлениям — к стоянкам, где остались их автобусы и автомобили. Не было пробок и на дорогах, хотя после матча разъезжалось около 50 тысяч человек. По данным немецкой полиции, в июне-июле во время чемпионата число ДТП по стране практически не изменилось! И внеплановых заторов тоже не было. Это еще одно достижение организаторов.

…Мы вернулись в Москву на следующий день после матча и сразу же на выезде из столичного аэропорта «Шереметьево-2» попали в огромную пробку. А был совершенно обычный вечер! Несчастные четыре километра до пересечения с Ленинградским шоссе «ползли» более 40 минут, да еще столько же по самой Ленинградке до въезда в город — эта трасса в последние годы «стоит» всегда. И причины тому самые прозаичные: неудачно спроектированная развязка (четыре полосы резко сужаются до двух), плохая организация движения (неужели нельзя обеспечить реверсивное в разное время суток?)… Как следствие — множество мелких аварий (при них всегда приходится долго ждать гаишников). Увы, теперь мы отлично понимаем, почему нашей стране редко доверяют проводить спортивные соревнования высокого уровня. А права провести чемпионат мира по футболу, похоже, России придется подождать. И не только потому, что наша сборная даже не вышла за пределы своей отборочной группы…

Благодарим официальных партнеров Чемпионата мира по футболу-2006 — компании «ХЁНДАЙ» и «КОНТИНЕНТАЛЬ» за помощь в организации поездки.

В ФУТБОЛЕ, КАК И В ЖИЗНИ, ИДЕТ НЕПРЕРЫВНАЯ БОРЬБА МЕЖДУ ХАОСОМ И ПОРЯДКОМ, ИНДИВИДУАЛИЗМОМ И ОБЩИМИ ДЛЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ ПРАВИЛАМИ. ПОБЕЖДАЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ.

Оцените материал
0:0
Загрузка...