Ксенон в законе…

на правах рекламы
Не так давно автомобилисты нашей страны были ошарашены заявлением официальных органов об использовании «ксеноновых» фар. Оказывается, не все фары предназначены для использования газоразрядных ламп в качестве источника света… Нештатный ксенон был запрещен всегда!

Самая сложная ситуация сложилась у тех водителей, которые подошли к модернизации головного света на своем автомобиле основательно и грамотно. Проверив наличие качественных ксеноновых фар у производителей головной оптики и не найдя таковых, они не остановились в желании получить хороший головной свет и обратились в тюнинг-ателье или своими руками произвели модернизацию с использованием проекционных модулей, моно или би-ксеноном, которые установили либо в корпуса штатных фар (это возможно, если до этого у вас стояли фары с прозрачным «стеклом»),

Модуль Hella в фаре Nissan Navara

либо изготовили (приобрели) специальные маски с вмонтированными модулями.

Модульная оптика в специальных масках

Такой «тюнинг» классифицируется как внесение изменений в конструкцию автомобиля, в которой данные изменения не предусмотрены. В этом случае, по закону необходимо зарегистрировать ваше транспортное средство в ГИБДД и подтвердить, что после всех внесенных изменений транспортное средство так и осталось транспортным средством, т.е. соответствует принципам Женевского Соглашения 1958 г. и, соответственно, отвечает перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды. Для регистрации необходимо предоставить «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Более подробную информацию можно получить по следующей ссылке - http://www.ptiafond.ru/servis/pvi/.

Многие оснащают свой автомобиль автоматическим корректором угла наклона фар, это устройство позволяет на законных основаниях забыть о колесике слева от руля и при этом совершенно не портить настроение встречному потоку. Бытует мнение, что это устройство является обязательным в случае применения фар с газоразрядными источниками света, но ГОСТ Р 41.48 не обязывает применять только автоматический корректор фар, он предъявляет требования к обеспечению выполнения определенных условий регулировки с сиденья водителя (пункт 6.2.6). Если эти требования обеспечиваются, то применяйте обычный электрический с колесиком управления!

Но как же приятно, когда машина сама устанавливает угол наклона, нагрузил ты багажник или посадил полный салон пассажиров. Да и инспектору проще показать на приборчик и продемонстрировать автоматику, нежели отслеживать постоянные изменения в законодательных актах. Производит такие наборы только компания Hella, ранее они были доступны только в составе фирменных наборов апгрейда головной оптики, но сейчас доступны для закупки отдельно от фар. В коробке есть все необходимое – датчик, блок обработки и управления, моторы привода корректора и все необходимая электропроводка.

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что любые фары должны быть правильно отрегулированы специальными приборами на сервисных станциях. Как показывает анонимное исследования авторитетного автомобильного журнала, даже дилерские центры при прохождении технического осмотра не утруждают себя регулировкой света фар, а это является немаловажным фактором для обеспечения безопасного движения. Неотрегулированные фары слепят и создают неудобства впереди идущему транспорту, повышая тем самым вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Берегите себя и своих близких!

Подпишитесь на «За рулем» в