Чем бы Volvo не тешился

Чем бы Volvo не тешился

Впрочем, на инновационной выставке Bibendum Challenge компания «Вольво» уже показала автомобиль, который сможет при необходимости обойтись и без нефти, и без газа. Называется новинка «Вольво Мультифьюэл», а топливом ей служит… Загибайте пальцы: бензин – раз, метан – два, биоэтанол – три, биометан – четыре, гитан – пять! Не все эти слова на слуху, поэтому необходимы пояснения. Биоэтанол – это просто спирт, который перегнали из пшеницы, древесины и тому подобного растительного сырья. Биометан – газ, полученный при брожении, извините, органических отходов, в том числе навоза. Наконец, гитан – смесь водорода (10%) и метана (Hydrogen+Methan), которая показала себя наиболее эффективно сгорающим топливом.

Основная идея разработчиков – создать автомобиль, который сможет приспособиться к условиям любого регионального рынка: мало ли чем, в самом деле, захотят заправить машину в той или иной стране, куда не идут российские трубопроводы. А если таких машин станет много, то и тянуть эти трубы будет не нужно!

Пятицилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. оптимизирован под все эти виды топлива: машина разгоняется до сотни за 8,7 с на любом из них, пускается на газе при любой температуре. Выхлоп «мультифьюэла» чист, почти как горный воздух: выполняются нормативы Евро V и калифорнийские PZEV/ULEV, к тому же при сгорании биотоплива в воздух не выделяется лишний СО2.

Разработчикам удалось также незаметно (под полом багажника) разместить четыре (!) хранилища для всех этих видов топлива: бак на 29 л для жидких бензина или этанола и три баллона для газов общим объемом 98 л. Последние представляют собой две стальные и алюминиевую емкость, армированную углепластиком и заключенную в стеклопластиковую оболочку. Под заправочным лючком прячутся горловина и штуцер для газов.

Водителю остается лишь нажатием кнопки выбрать желаемое топливо, а все остальное сделает контроллер: откроет нужные клапаны и выберет программу управления впрыском.

Подпишитесь на «За рулем» в