Прибавочная стоимость

Прибавочная стоимость

Омолодить потертый жизнью автомобиль можно разными способами. Те, кому лень возиться самому (или время дороже денег), предпочитают услуги профессионалов.

ТАЙНА ФИРМЫ

Чтобы выбрать сервис, надо лишь просмотреть перечень профильных услуг. Чем он обширнее, тем лучше. Комплексы типа «мойка–полировка–химчистка» хороши лишь для периодического ухода – поднять авто из руин они не способны!

Приемка машины начинается… с торга. Ведь превращение старушки в конфетку стоит дорого. Бывалый мастер сразу оценивает платежеспособность клиента и на ее основании согласовывает объем мероприятий.

Взять, например, полировку кузова. По-хорошему, сильно обветренные покрытия надо сперва зашкурить, сняв максимально возможный слой лака, а с ним и почти все царапины. Выведенная затем полиролями «в ноль» поверхность далеко превосходит блеском заводскую. Удовольствие дорогое – от $120 за деталь. Более щадящий способ основан на использовании только абразивных паст. Стоит процесс много дешевле – от $200 за весь автомобиль. Особняком стоит защитная полировка, задача которой ясна из названия. В пасту подмешивают восстановитель цвета, что придает блеску глубины. Жаль, держится слой не очень долго – в среднем от полутора до двух месяцев. Впрочем, и стоит операция соответственно – от $80.

К сожалению, сколы и царапины, достающие до основы (краски) и далее (грунта и металла), полировкой не устранить. Чисто предпродажный вариант, темперная подкраска с использованием так называемого карандаша, сохраняется недолго – около полугода, зато для клиента условно бесплатна, поскольку входит, как правило, в стоимость полировки. Настоящая, пусть и локальная, подкраска кисточкой или аэрографом, разумеется, предпочтительнее.

Навсегда избавиться от напасти позволяет прозрачная защитная пленка толщиной всего 300 микрон. Ее наклеивают на проблемные места – кромку крыши, капота, пороги, передний бампер и т.д. Комплект предварительно выкроенных деталей на конкретный автомобиль стоит около $600. Уход за наружным окрашенным пластиком ничем особенным не отличается, разве что эти детали чаще подкрашивают целиком, от $30 за штуку.

Заменять вклеенное стекло, тем более на продажу, дорого и хлопотно – в мастерской вам предложат способы омоложения. Заключаются они в полировке затертостей (оплата договорная) и устранении сколов (от 500 руб.) и трещин (от 60 руб./см). Стоит ли овчинка выделки, зависит от повреждений. Впрочем, альтернативных вариантов не так много – заменить стекло целиком либо продать машину «как есть». А вот стекла фар обычно не полируют – толстая деталь чувствительна к перегреву. Пластик – иное дело, былой лоск можно навести без особых усилий.

Колеса и шины обычно лишь моют и обрабатывают соответствующей «химией», из-за чего первые обретают первозданную чистоту, а вторые – радикальный черный цвет. Правда, вся красота вянет примерно через неделю даже при цивилизованной, городской эксплуатации.

Для подготовки салона «внешние» технологии не годятся, здесь работают по-другому. Так, многие мастера никогда не используют полироли! Дело в том, что при многократном нанесении на панелях образуется слоеный пирог, состоящий из жировой основы и прослоек из въевшейся грязи.

Да и запах такого парфюма – на любителя. А вот обработка чистящим спецсоставом делает пластик хоть и не блестящим, но почти стерильным. Проявившиеся царапины и трещины ликвидируют так: прореху заделывают наполнителем (соответствующие материалы есть для пластика, кожи и дерева) и, сняв оттиск рельефа с неповрежденной части, воспроизводят его по месту. После окраски отыскать «место происшествия» крайне сложно. Точно так же можно устранить сквозной порез кожаного кресла, однако если он окажется длиннее трех сантиметров, бутафория долго не продержится.

Для сильно загрязненной ткани простого моющего пылесоса мало – нужен мощный парогенератор. С такой техникой легко удалить не только пятна, но и запахи, включая табачный. Главное – не перестараться! Бывало, услужливый спец умудрялся растворить клеевой слой между пластиковой основой потолка и его декоративным покрытием. Получить новую деталь, да еще за чужой счет, для заказчика вроде бы и неплохо, вот только доставка запчасти из-за рубежа (на складах дилеров неходовой товар, как правило, не хранится) может затянуться на месяцы.

Не рекомендуем обходить вниманием подкапотное пространство. В выставленном на продажу авто не должно быть контрастных зон – лишнее напоминание о его «бэушности» ни к чему. Проще всего окатить мотор мощной струей моечной установки, но изготовитель это категорически запрещает – электроника такого варварства не переживет. Популярны два варианта: первый (около $25) заключается в нанесении препаратов и последующем удалении их водой под минимальным давлением. Второй предусматривает удаление грязи вручную, с помощью моющей «химии» и кисточки. Итог поражает, однако и стоит процесс много дороже – от $200.

ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ

Самостоятельная возня с железным конем имеет свои достоинства. Помимо существенной экономии денег, она позволяет разнообразить досуг и победить гиподинамию (то бишь недостаток движения). Средства для непрофессионального ухода, продающиеся в любом автомагазине, просты в применении и абсолютно безвредны: сделав что-то не так, вы просто не получите ожидаемого эффекта. Оборотная сторона – относительно низкая эффективность. Чтобы добиться от потертой поверхности приемлемого сияния, обработку, возможно, понадобится повторить несколько раз. В остальном способы и приемы, как правило, совпадают с вышеизложенными. Вот только вместо спецоборудования придется использовать свои руки, голову и, быть может, бытовой пылесос.

Кроме того, частнику доступны обходные технологии, коими в мастерских почему-то пренебрегают. Так, облезлые пороги и отбортовки колесных ниш допустимо освежить антикором. Выбор нынче достаточно велик, что позволяет подобрать подходящую цветовую гамму – от контрастного черного до нейтрального серого, не говоря уже о бесцветном. Для маскировки царапин и «разнотона» подкрашенных мест хорошо подойдут аппликации, в изобилии предлагаемые на рынках и в магазинах. А, скажем, изрядно поржавевшие колеса легко облагородить, прикрыв «срам» новенькими декоративными колпаками…

Важно одно – на какой бы вариант вы ни решились, ни деньги, ни труд не пропадут. Возможно, окончательная цена все же не достигнет желаемой, зато подготовленный автомобиль скорее найдет покупателя. А это не так уж мало!

Подпишитесь на «За рулем» в