Тест Hyundai Sonata, Brilliance M2, Volga Siber: День выборов — журнал За рулем

Тест Hyundai Sonata, Brilliance M2, Volga Siber: День выборов

Тест Hyundai Sonata, Brilliance M2, Volga Siber. Лучший способ прочувствовать автомобиль — махнуть за пару сотен километров. Наш выбор — Ярославль.

Hyundai Sonata 2,0 л, 137 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация GLS, 602 700 руб.

Brilliance M2 1,8 л, 136 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Deluxe, 540 000 руб.

Volga Siber 2,4 л, 143 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Comfort, 580 000 руб.

Лучший способ прочувствовать автомобиль — махнуть за пару сотен километров. Наш выбор — Ярославль. Конечная точка пробега — главная площадь города: характерная «административная» архитектура гармонично сочетается с философией испытуемых, в первую очередь новой «Волги». Но пока приглядимся к конкурентам.

Лучше всего «Бриллианс» ведет себя в равнинной местности на автобанных скоростях.
Лучше всего «Бриллианс» ведет себя в равнинной местности на автобанных скоростях.

ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ?

В сумерках «Бриллианс» смотрится самобытно, хотя многие черты в сочетании с эмблемой навевают ассоциации с «Мазерати». Ночью же его легко перепутать с БМВ — из-за характерных «ресничек» габаритных огней в фарах. А что, не худшие примеры для подражания! Сходство с немецкой моделью неслучайно. Пять лет назад «Бриллианс» и баварская компания открыли совместное предприятие по выпуску БМВ 3-й и 5-й серий. Не иначе как хозяева «Бриллианс» попросили художников из ателье Italdesign, ответственных за разработку внешности M2, придать машине черты баварского эталона.

Управление климат-контролем в M2 организовано наглядно и удачно вписано в дизайн консоли.
Управление климат-контролем в M2 организовано наглядно и удачно вписано в дизайн консоли.

Жаль, что приятное впечатление от внешности не подкреплено на уровне обоняния и тактильных ощущений. Распахиваю дверь и сразу чувствую «фирменный» запах китайского автомобиля. БМВ тоже пахнут, но там ароматы иные: дорогой европейский ресторан против овощной базы.

Руль с тоненьким в сечении ободом, неважное качество звука аудиосистемы — все это разочаровывает с первых минут. А ведь задумано недурно! Неплохо прорисована передняя панель; не­обычно, но удобно организовано управление климат-контролем, удачно расположены на консоли кнопки открывания багажника и бензобака, хороши лаконичные приборы.

С такого ракурса китайская машина смотрится даже породисто! Спасибо художникам из «Италдизайна».
С такого ракурса китайская машина смотрится даже породисто! Спасибо художникам из «Италдизайна».

В движении «Бриллианс» тоже противоречив. Играючи справляется с небольшими неровностями, на хорошей трассе уверенно стоит на прямой. На асфальтовых волнах M2 начинает слегка раскачиваться, нередки и диагональные колебания. Крупные колдобины жестко отдаются в подвеске — налицо недостаток энергоемкости и хода.

Удивительно, но при всех минусах замашки у «китайца» спортивные. Охотное следование за рулем и приличный запас устойчивости в повороте — заслуга адаптированной подвески «Мицубиси-Галант» предыдущего поколения.

Симпатичный интерьер М2 портят дешевый руль и обилие псевдодерева.
Симпатичный интерьер М2 портят дешевый руль и обилие псевдодерева.

Лаконичные приборы «Бриллианса» с желтой подсветкой в хромированных «нимбах» явно срисованы с БМВ.
Лаконичные приборы «Бриллианса» с желтой подсветкой в хромированных «нимбах» явно срисованы с БМВ.

Материалы отделки «Хёндай» ожидаемо недорогие. Рослым водителям хотелось бы отодвинуться подальше от руля, но — увы!
Материалы отделки «Хёндай» ожидаемо недорогие. Рослым водителям хотелось бы отодвинуться подальше от руля, но — увы!

Скромные на краски корейские приборы более информативны в ночное время.
Скромные на краски корейские приборы более информативны в ночное время.

Этот американский салон стопроцентно волговский по настроению, а потому вне времени и моды.
Этот американский салон стопроцентно волговский по настроению, а потому вне времени и моды.

По-спортивному белесые шкалы не должны вводить в заблуждение: разгон «Волги» нетороплив. Кстати, управлять им удобно.
По-спортивному белесые шкалы не должны вводить в заблуждение: разгон «Волги» нетороплив. Кстати, управлять им удобно.

Вероятно, инженеры настраивали М2 по лекалу БМВ, только вот чего-то не хватило. Терпения или средств?

Почему у всех педалей ход так мал, а усилие велико, как в спорткаре? Отчего рычаг коробки вязнет в механизме переключения (избирательность, кстати, неплохая!), словно за окном 30-градусный мороз? На ходу вибрации рычага вызывают резонансное жужжание, которое можно прекратить, лишь положив на него руку.

Но самое большое разочарование — двигатель. Да, «Бриллианс» оказался почти на 2 секунды быстрее оппонентов в разгоне, но обратная сторона этого выигрыша — полная беспомощность на низких оборотах. На подъемах при скорости под сотню приходится сначала спускаться на четвертую передачу, а затем и на третью. Если же хочется использовать высокооборотный характер по максимуму, приготовьтесь слушать натужную песню.

Задние места у «китайца» самые скромные. Садясь втроем, оказавшиеся с краю пассажиры сгибают шею, уклоняясь от стоек.
Задние места у «китайца» самые скромные. Садясь втроем, оказавшиеся с краю пассажиры сгибают шею, уклоняясь от стоек.

«Соната» лидирует в дисциплине «удобство посадки и простор на заднем диване».
«Соната» лидирует в дисциплине «удобство посадки и простор на заднем диване».

Низкая крыша и узкие дверные проемы заставляют кланяться газовской машине.
Низкая крыша и узкие дверные проемы заставляют кланяться газовской машине.

Багажник М2 скромный не только по объему: попробуйте просунуть в эту щель солидную поклажу.
Багажник М2 скромный не только по объему: попробуйте просунуть в эту щель солидную поклажу.

Большой проем и низкая погрузочная высота облегчают погрузку багажа в «Хёндай».
Большой проем и низкая погрузочная высота облегчают погрузку багажа в «Хёндай».

Добраться до недр 396-литрового багажного отделения «Волги» по силам не каждому.
Добраться до недр 396-литрового багажного отделения «Волги» по силам не каждому.

«Бриллианс» — один из немногих китайских производителей, участвующий в крупнейших европейских автосалонах уже несколько лет кряду. И один из первых, чьи машины поступили в продажу в ЕС. Но серьезную поддержку европейского электората они пока не получили.

Когда-то «Сонату» упрекали в стилистических заимствованиях у небезызвестной немецкой марки. Теперь она сама классика.
Когда-то «Сонату» упрекали в стилистических заимствованиях у небезызвестной немецкой марки. Теперь она сама классика.

В БУЛОЧНУЮ НА ТАКСИ

Секрет вечной молодости «Сонаты» — пресловутая формула «максимум автомобиля за свои деньги». Но, в отличие от китайских, корейские автопроизводители давно оперируют не только сухими цифрами. К чему в России кожаный салон, если не предусмотрен подогрев? Китайцы такое предлагают, корейцы — нет. Не потому ли, что Китай пока делает автомобили для себя, а «Хёндай» уже давно пристрелялся к избалованному рынку Америки?

Отсутствие в «Сонате» встроенной «музыки» — пожалуй, благо: так легче идти в ногу с современными аудиоформатами!
Отсутствие в «Сонате» встроенной «музыки» — пожалуй, благо: так легче идти в ногу с современными аудиоформатами!

«Соната» — продукт тщательно спланированный, сориентированный на своего покупателя и просчитанный до последнего вона. Плавность облика ожидаемо перетекает в салон и «заземляется» на асфальт. Бесформенное с виду водительское кресло позволяет, тем не менее, сесть удобно. Главное, чтобы рост не превышал средний намного, иначе не хватит регулировки по длине. Управление светом и климатом понятно с первых секунд на интуитивном уровне. А что магнитола не встроена, так, может, это во благо?

Секрет вечной популярности «Сонаты» — приемлемая цена и высокий уровень комфорта.
Секрет вечной популярности «Сонаты» — приемлемая цена и высокий уровень комфорта.

Пусть подвески излишне мягки, а реакции на вращение рулем запаздывают и вызывают желеподобные колебания кормы. Зато хороша плавность хода! В «Сонате» не едешь — плывешь, не замечая швов и неряшливых дорожных заплат; лишь изредка доносится снизу барабанная дробь гравия по аркам.

Чтобы не спугнуть эту колыбельную, не стоит злоупотреблять акселератором. Автоматическая коробка работает плавно, дабы не тревожить пассажира, а вой мотора на высоких оборотах быстро уговаривает убрать ногу с газа. На высокой скорости «Соната» слегка, но не пугающе плавает по дороге, лишний раз напоминая: не надо торопиться! Суетой покорить избирателя невозможно: нужна четкая линия поведения и хорошая предвыборная программа. Аргументы у «Хёндай» железные: объемное багажное отделение, сзади хватает места даже для троих крупных пассажиров, а репутация у модели отличная — посмотрите, сколько на улицах «сонат» с шашечками такси.

Из троицы «Крайслер-Себринг», «Додж-Стратус», «Волга-Сайбер» наша машина смотрится самой агрессивной.
Из троицы «Крайслер-Себринг», «Додж-Стратус», «Волга-Сайбер» наша машина смотрится самой агрессивной.

А ЕСЛИ НЕ БУДУТ БРАТЬ?

Собственный возраст мы до поры до времени чувствуем редко. Свой я осознаю по автомобилям. Странно ви