Боевыми и холостыми

Боевыми и холостыми

Заявление Начальнику отдела ГАИ от инспектора Иванова:

Нда, надо теперь доказывать превышение, причем неопровержимо. Как в этом смысле радар? Не очень. Конечно, если вы один неслись по дороге, плюс есть свидетели, то отпираться бесполезно. А вообще-то, если без свидетелей и в мощном потоке, показания обычного измерителя скорости доказательством нарушения не являются - любой суд вынесет решение в вашу пользу. Пойманная скорость через 10 минут сотрется из памяти радара автоматически. Останутся только слова инспектора и его напарника, которые суть личное мнение - не более того. По правилам нужны показания как минимум двух свидетелей и фото машины-нарушителя с видимым номерным знаком. Остальное не катит. Кстати, работники ГАИ - пусть хоть целая толпа - свидетелями вообще считаться не могут.

Но это в суде. А на дороге для многих авторитет инспекторов превыше всего. И боятся, и теряются, и просто машут рукой. А те немедленно выписывают постановление. Такое уж у нас неписаное правило - все заранее виноваты.

Дальше по-разному: либо тут же копия постановления с реквизитами для оплаты, либо по месту нарушения будут решать, что с вами делать. Засим решение отправят по месту вашей регистрации, а там о штрафе все равно напомнят. Ваш ответ? Быстрая послушная оплата или долгая упорная борьба вплоть до суда.

Заметим: приводить разумные доводы в разговоре с инспектором никто не запрещает. К примеру, реальная дальность действия большинства измерителей скорости не превышает 400 метров. Если сотрудник ДПС "расстрелял" вас с километра (время на таймере минута или больше), то посмейтесь ему в лицо.

Большое значение имеет плотность потока и встречные машины. Если машин много, да еще и встречка не пуста, то есть повод для разговора! Правда, радар выделяет из потока самую быструю цель, но не факт, что он не "зацепил" попутную. Вообще, есть современные радары, что умеют отличать встречных от попутных. Но это приборы последних поколений, которых в ГАИ всего два типа - "Искра" и "Сокол". "Искра" работает с частотой 24 ГГц, "Сокол", как и древний "Барьер", - 10 ГГц. Они не только отличают попутные машины от встречных, но и могут работать на ходу (да, прямо из едущей патрульной машины!), в постоянном режиме и "одиночными".

Ясное дело, блюстители порядка быстро научились обманывать простаков. Показывают вместо скорости ее предел, что обозначен на табло, мухлюют с направлением движения... Так что надо нам бдить!

Сначала убедимся, что направление движения выбрано правильно. На "Искре" оно высвечивается треугольником светодиода на рукоятке, "Сокол" покажет его на дисплее, в правом верхнем углу. Никаких кнопок инспектор нажимать не должен! "Искра" сама покажет скорость и время, попеременно выводя их на дисплей, "Сокол" - одновременно установленный порог срабатывания, скорость нарушителя и время.

Короче, справиться можно. Но только с этими самыми "барьерами", что гаишники пользуют с прошлого века. Однако нет-нет, да и появятся где-нибудь новейший приборчик с цифровой фотокамерой. Вот такое-то сокровище (4-5 тысяч "зеленых", между прочим) как раз и может показать фото машины, превысившей скорость. Неопровержимо. Тут уж не до борьбы.

Есть еще убойная система - "Поток". Ее ставят недалеко от стационарных постов. С неопровержимостью тут тоже все в порядке, да вот только из-за своей дороговизны "Поток" как правило прочесывает один ряд - чаще всего левый, самый скоростной. Заодно ловит угнанные машины.

Между прочим, многие утверждают: мухлежа на дорогах стало меньше. Деньги-то теперь инспектор не получает, вот и не тормозит почем зря, разве что для установления рекордов (см. ниже).

P.S. По пути из Самары нашу редакционную "пятерку" под Саранском остановил патруль. Инспектор показал на радаре "Искра-2" скорость в 67 км/ч. На федеральной трассе (!) стоял знак 50. Самое интересное, что на подходе встречные постоянно мигали нашему потоку, так что вся полоса вместе с нами понимающе ползла пешим шагом. Но инспектора это не остановило! Он решительно выписал постановление, правда почему-то снизив нам "штрафную" скорость. Пожалел, наверное. Потом уж мы узнали, что этот капитан уже второй год признается лучшим инспектором Мордовии, а потому - чем больше выявлено нарушителей, тем выше его рейтинг. Во как! Кому что...

Подпишитесь на «За рулем» в