По рецепту fim

ПО РЕЦЕПТУ FIM

ПАРАМЕТРЫ И ПРЕПЯТСТВИЯ

Длина трассы классического мотокросса, согласно регламенту FIM, колеблется от 1500 до 3000 метров, оптимум — 1750–2000. Ширина в самом узком месте — не менее 8 метров. Естественные препятствия — спуски, подъемы, обусловленные рельефом повороты — устроители используют максимально полно. Трассу выстраивают таким образом, чтобы средняя скорость на круге не превышала 55 км/ч (к примеру, на этапе чемпионата мира, который недавно прошел в Германии на трассе Zolder, средняя скорость победителя в классе МХ1 — Стефана Эвертса была немногим более 49 км/ч). Для этого на длинных прямых участках сооружают искусственные препятствия: трамплины в виде маленьких кочек — «джампы»; столы-"трапеции" (преодолевая их, гонщики прыгают в длину на 30–40 метров); "стиральные доски" — волнообразные поперечные насыпи высотой до 50 см и расстоянием около 2,5 метров между их вершинами; разноплановые повороты, как на горизонтальных плоскостях, так и с обустройством виражей — с положительным уклоном (гонщики говорят — "с упором"), плавные, а также и резкие (со сменой направления движения на противоположное, то есть до 180°).

Существует очень важное условие: между большими трамплинами расстояние должно быть не менее 30 метров. В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй или третий горб находится в зоне приземления после первого горба. Угол «вылета» трамплинов не регламентирован. Но при всем многообразии препятствий трасса должна быть абсолютно проходимой.

Несколько лет назад в моду вошли так называемые разрывные трамплины — «коронки», однако FIM по соображениям безопасности запретила использовать их в «классике» (этот элемент остался только в суперкроссе). На современных кроссовых трассах нет затяжных прямолинейных подъемов и спусков, поскольку на них гонщики в пылу борьбы способны развивать критические скорости.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые