Победный штурм куличек

ПОБЕДНЫЙ ШТУРМ КУЛИЧЕК

фото

Павла КОСОЛАПОВА

YAMAHA VK Professional, утилитарный

Год выпуска

2005

| Двигатель

973 смз

| Мощность

120 л.с.

YAMAHA RX Warrior, спортивный

Год выпуска

2005

| Двигатель

998 смз

| Мощность

150 л.с.

YAMAHA RS Rage, спортивный

Год выпуска

2005

| Двигатель

973 смз

| Мощность

120 л.с.

Ергаки так Ергаки… Четыре часа лета из столицы в Красноярск, 12 часов на автобусе до Саян - прибыли на место глубокой ночью (а она здесь наступает на четыре часа раньше, чем в Москве). Расселились "по домам", наскоро поужинав, провалились в сон. Последние остатки сознания: в срубе пахнет деревом, за окном скрипит снег, на ветру болтается лампочка. Ни тебе шума автомобилей, ни компьютеров, не "берет" сотовый телефон… Благодать…дать…ать…

Разбудил рев двухтактника от Bombardier: он изображал из себя петуха, возвестившего о начале нового дня. Японцы, сотрудники представительства Yamaha в России, и их партнеры из столичной компании "Тринити-спорт", затянувшие нас, журналистов мотоизданий, в эту дыру, принялись готовить технику к тестам. Осмотрели снегоходы, заправили бензином, завели двигатели. Запуск прошел "на раз", после первого поворота ключа зажигания (в него, кстати, встроен иммобилайзер - противоугонная система, которой с 2005 года комплектуются все снегоходы Yamaha). А ведь их целую неделю везли из столицы, почти всю дорогу в 20-градусный мороз. А поди ж ты, все три машины "ожили" сразу. 4-тактники звучали сочно и куда тише того снегохода-"петушка", что питается смесью бензина с маслом.

На крыльце осмотрелся. Вокруг красотища - не описать! Когда в детстве я впервые услышал слово "кулички", то представлял именно это: глухомань и горки, горки, горки… Но некогда пялить глаза по сторонам - нужно присмотреться к технике и "полигону". Необъятная поляна, холмы, поросшие деревьями… Нам объяснили: тот участок, внизу - "прогулочный". А вот самое вкусное - изобилующая коварными поворотами и трамплинами трасса для горнолыжников. Я прикинул: на ней все, чтобы сжечь мотор, прикончить подвеску, а заодно и свернуть себе шею. Условия для теста идеальные!

На чем поедем, господа? Вот кроссовый RX Warrior, он оснащен дерзким 150-сильным 4-тактником. Другая, но не столь ярко выраженная спортивная модель - RS Rage. Третий - утилитарный VK Professional (он сменил в ассортиментной гамме "рабочую лошадку" от Yamaha - двухтактник VK540E).

После вчерашнего (это я об усталости в долгой дороге) рысачить не тянуло. Смекнул: у VK Professional нрав спокойный, вот на нем и начну осваивать территорию. Плюхнулся в седло - уехал на "целину". Сделал кружок-другой - понял: в отличие от своего предшественника, VK540E, который сильно шумел и "не хотел" разгоняться, для VK Professional набрать 100 км/ч - легкая разминка. Облегченная ходовая часть и новый 120-сильный 4-тактный двигатель вмиг разгоняют народно-хозяйственную (по замыслу) машину до 120 км/ч. Новой конструкции изогнутая передняя подвеска с увеличенным клиренсом, а также особенная гусеница, повышающая проходимость по глубокому снегу, позволяют без мурашек на коже преодолевать самые труднопроходимые участки и "взлетать" на холмы. Конечно, на затяжном подъеме двигатель нагружается, но радиатор, опять-таки новый, исключает перегрев мотора. А раз так, то движок вменяемо реагирует на газ и не "впадает в истерики". Развитый передний обтекатель, мягкое, если не сказать роскошное, седло: на нем, как позже выяснилось, нормально размещаются трое взрослых дядек в зимней одежде… О чем это говорит? Правильно: снегоход практичный.

На нем прешь, но разгон проходит плавно - и видал я кошмары виражей и крутняков горнолыжной трассы! А подвески, как ласковая бабушка, оберегали мое уставшее бренное тело. Заметьте: здесь подвеска, "ломающаяся" в задней части гусеницы. Это ее свойство спасло от позора, а может, и смерти.

Понесло меня взлететь на горку. Нажал на "гашетку", но с усталости не заприметил, что впереди не перегиб, а обрыв. Затормозил в последнее мгновение - половина лыжи нависла над провалом. Звать на помощь? Насмешек не оберешься. Да и кто услышит?.. Включил заднюю передачу - не идет. Обернулся - впритык к задней части гусеницы разлеглось бревно - не пускает. Я на газ посильнее!.. И тогда гусеница переломилась, заехала на бревно - вывезла…

Ну хватит - пошли в стойло. Припарковался красиво. Все потому же - в Professional есть реверсивная передача.

Мозги проветрились, тело проснулось, слюнки текли по "спортсменам" - RX Warrior и RS Rage. Какой выбрать? Не мудро после разминки с ходу садиться на гоночный RX: после "четырехсотки" должна следовать "шестисотка", а не "литр"… Но соблазн велик, и когда перед тобою топовый "байк" (пусть и на лыжах), сделать правильный выбор невозможно. И я сделал совсем неправильно: пересаживался и гонял то на одном, то на другом.

Подпишитесь на «За рулем» в