Тетрис

Тетрис

Клиц-клац. Дергаем очередную петельку, складываем еще одно сиденье второго ряда, а одно из двух мест третьего поднимаем. Получается вариант №... ты записываешь вообще? Ну вот, сбился, а до пяти сотен пока далеко. Может, надо считать каждый щелчок регулировок? Нет, это уже выше наших сил. И так на основные упражнения с сиденьями и съемку комбинаций потрачен добрый час.

Повернешь ключ, затарахтит турбодизелем 1.9 TDi (100 л.с.), а ручку стандартной МКП украшает 6-ступенчатая схема. Все это великолепие покоится на платформе Golf V, то есть первый компакт-вэн VW сунулся в рыночное пекло намного раньше «батьки»! Спешил за конкурентами.

В популярном нынче классе небольших однообъемников уже давно командуют пятиместные Renault Scenic, Citroen Xsara Picasso, Nissan Almera Tino... Точнее – командует один Scenic, основоположник общей концепции. С появлением Opel Zafira схема получила развитие: немцы предложили отменную систему FlexSeven, складной третий ряд, убирающийся заподлицо с полом багажника. VW все не реагировал, и оставалось ждать от него такого вэна, который переплюнул бы всех. Даром что долго готовился.

Самое яркое впечатление от Touran? По «пятисотому» салону видно, как он старался догнать и перегнать. А вот как спешил – видно по внешности. Пять сотен вариантов то ли запихнули в Polo – и тот раздался, то ли поместили в кузов Caravelle – и выкачали лишний воздух. Ладный Touran кажется настолько простоватым, что на стекло просится табличка «Люди». И в комплектации Basic, да еще с дизелем, автомобиль поначалу выглядел более утилитарным, чем даже задуман.

И только при пристальном рассмотрении выяснили, что задуман-то он здорово! Конкуренты, расступитесь – салон удивительно просторный. И недаром корень названия tour – новичок умеет превращать даже короткие поездки в увлекательные путешествия. За время работы в редакции мы «подарили» представительствам кучу забытых компакт-дисков, солнечных очков и пачек сигарет. Возвращая Touran, салон пришлось обыскивать раза три, здесь 39 отсеков и укромных уголков для мелочи! На потолке, в полу, на дверях, под сиденьями, возле третьего ряда... Эта двухместная «галерка» удобна для полуросликов-хоббитов или детей. А в их отсутствие взрослые тянут за петли – клиц-клац – и вместо сидений и смешного багажника получают отсек с ровным полом на 695 литров. Мало? Поднимают три сиденья второго ряда или вовсе оставляют их в гараже. Результат простейших опера- ций – 1989 литров! Для образности: телевизоров в упаковке можно сложить штуки четыре. Или больше.

Главный минус семиместной версии высоко оценят лишь воры: нет шторки над грузом. Кто-то сэкономил на внутренней ручке пятой двери. Наконец, сразу после покупки отщелкивать неразработанные и оттого туговатые крепления сидений придется мужьям.

Пара слов о комплектации Basic (подробно – места не хватит). Мест в «базе» пять, здесь уже есть все необходимое и немало сверх того. Мы получаем набор систем активной и пассивной безопасности, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, ц/з с дистанционным управлением и иммобилайзер, «музыку», электрорегулировки передних сидений и боковых зеркал и передние электростеклоподъемники, пакет для плохих дорог. Комплектации подоро- же – Trendline и Highline – отличаются в основном отделкой и многочисленными цацками для пущего комфорта.

Пора завязывать с «тетрисом» трансформаций и шагнуть через невысокие пороги широких проемов прямо на места в первом ряду. Традиционно крепкое VW-сиденье с грандиозными возможностями для регулировки, хороший обзор при высокой посадке, «народная» ненавязчивая эргономика – одним словом, водитель доволен. Правая нога нащупала напольную (!) педаль газа, затарахтел дизель, и в голову опять полезли мысли о деловых задачах и нудной экономии.

И быстро улетучились. На ходу носитель пятисот вариантов почти легковой: устойчив, очень прост в управлении, отлично тормозит всеми дисковыми. VW один из немногих, кто не боится везти к нам дизели Euro IV, и нам поневоле пришлось отправиться в тур на поиски авторитетной заправки. Чем отплатит за это 1.9 TDi? Мотор и впрямь экономичный. И весьма послушный, старательный и даже рьяный в диапазоне около 2000–4000 об/мин. За пределами этих границ... а, собственно, что нам мешает переключиться и остаться в пределах? Ступеней шесть, рычаг ходит легко и четко, правда, позиции «поблизости», несколько раз с непривычки мы давали маху.

Но шумит, братцы, шумит – начиная с 3000. Вибрации минимальные, это вам не «вибродизельный» Golf IV (дело давнее, но запомнилось!). Еще один источник несильного шума находится между кузовом и выщербленной дорогой. Мы с коллегой – кстати, убежденным поклонником VW – ожидали большей жесткости и были приятно удивлены. Правда, отбиваясь от неровностей, полностью независимая подвеска принимается неприятно побрякивать.

В остальном Touran машина ничего, то есть ничего не гремит и не зудит. Качество!

Итак, во многом Touran все-таки обошел конкурентов. Пока их не обновили – а время уже подходит, скоро появится Scenic II – компакт-вэн от VW перетянет немало деловых поклонников. Семейства же могут застопориться у ценников с «некомпактными» суммами, наш Touran стоил 25 600 евро. И образ жизни семьи должен... соответствовать машине, ведь если не использовать постоянно хотя бы 2/100 из тех 500 вариантов, дешевле сыграть в обычный «Тетрис».

А этот оглядим напоследок. Все-таки просится на стекло табличка! Но уже другая – «Везучие люди».

Подпишитесь на «За рулем» в