Как сейчас учат водителей

Практически все водители когда-то сдавали экзамен в ГИБДД. Одни прошли через это много лет назад, еще в советские годы, другие застали период 90-х и начала нулевых, а третьи получили свои удостоверения совсем недавно или же только планируют их получить. Вот о последних я и хочу рассказать.

Я опишу весь процесс получения водительского удостоверения, подробнее остановившись непосредственно на сдаче экзаменов. Информация, скажем так, «инсайдерская», но если я о чем-то не скажу или ты, уважаемый читатель, ввиду своей компетентности знаешь больше, прошу рассказать об этом в комментариях.

Автошкола

Разумеется, всё начинается с выбора автошколы. В зависимости от бюджета и пожеланий, можно пойти в одну из крупных сетевых автошкол, а можно в маленькую и бюджетную. Сегодня их столько, что в крупном городе почти всегда можно найти хотя бы одну в 10 минутах от дома. Выбор школы действительно важен, и дело не в качестве преподавания и не в машинах для занятий, а в том, что от этих самых людей во многом зависит то, как и за какую цену вы получите свои права.

Существуют автошколы, задача которых только лишь зачитать теорию и предоставить инструктора, который обучит всему на практике. По окончании они выдадут вам бумаги и подскажут адрес ГИБДД. Практика показывает, что большинство учеников просто не готовы к экзамену по окончании автошколы, и тем более не готовы самостоятельно сесть за руль. Разумеется, всё зависит от индивидуальных способностей, да и зачастую получать права приходят те, кто и так уже умеет водить. Но если человек учится с нуля, то ему очень редко удается сдать экзамен с первого раза без помощи влиятельных людей или банальной взятки.

В то же время есть автошколы, которые хорошо знакомы с инспекторами, принимающими экзамены. Настолько хорошо, что за определенную сумму они могут вам обеспечить успешную сдачу экзамена по вождению, как на площадке, так и «в городе». Проплатить сдачу теоретической части в больших городах очень проблематично, поэтому желающие пойти таким путем зачастую едут в область, где компьютер, независимо от выбранных ответов, не обнаружит ни одной ошибки. Однако и заплатить за такой «вип-тур» в областное ГИБДД придется больше.

Если автошкола готова помогать с нечестной сдачей экзамена, то её представители пойдут вместе с вами в ГИБДД и будут присутствовать рядом во время всего процесса, проведя вас через все процедуры и заранее договорившись с кем нужно. Опасно ли это? Конечно, опасно, хотя бы потому, что вы отдаете свои деньги, по сути, неизвестным людям, не подписывая при этом никаких бумаг, и если вам скажут потом: «какие деньги?» кому и как вы потом докажете, что ваша взятка пропала?

Экзамен в ГИБДД

Весь процесс сдачи экзамена занимает не так много времени, но в лучших традициях отечественной бюрократии, на стояние в очереди, ожидание бумажки, фотографирование и прочее, уходит целый день.

Начинается всё со сдачи теории, и тут всё просто – нужно ответить на 20 случайных вопросов, если неправильно отвечаете на один, программа выдает ещё 5 случайных, на которые нужно ответить правильно, если удалось, будет право на ещё одну ошибку. Быть может, кто-то удивится, но на этом моменте зачастую отсеивается треть от общего числа кандидатов.

Вторым этапом является «площадка». Необходимо выполнить 5 элементов: заезд на эстакаду с остановкой, повороты под прямым углом, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве и заезд в бокс задним ходом. На каждый элемент отводится по 2 минуты. Если вы не первый год за рулем, то это всё покажется пустяком, но некоторые новички начинают нервничать и просто не могут тронуться с места, глохнут пару раз на старте, после чего отправляются домой.

Как только вы приступили к вождению на площадке, вы полностью подвластны инспектору, говорят, если он захочет – вы не сдадите в любом случае. Но если всё проплачено заранее, он не захочет, и даже если тронуться с место не удастся, первая часть практического экзамена всё равно будет сдана.

Далее следует поездка по городу с инспектором на пассажирском сиденье. Если сдаете по-честному, то вы до сих во власти его «прихоти», если он так решит, что вы не сдали, спорить будет бессмысленно. Но весь процесс сдачи экзамена фиксируется одновременно на несколько видеокамер, а также записывается звук, и по идее, это может позволить доказать правоту одной из сторон в случае, если вы сочтете решение инспектора несправедливым.

Если же вы выбрали нечестный путь, то начинается забавное шоу: микрофон заклеивается, чтобы снизить его чувствительность, вы едите по дороге, и инспектор максимально громко озвучивает команды (чтобы микрофон их записал), а затем шепотом подсказывает вам что и как делать. Это продолжается минут пять, а потом он с дельным видом, таким же громким голосом озвучивает пару незначительных ошибок, которые вы якобы допустили, и отправляет получать удостоверение.

Собственно, на этом экзамен окончен, вам остается пройти ещё через пару очередей для фотографирования и оформления всех бумаг, и заветные права у вас в руках. В последний раз из группы в 10 человек успешно всё сдал только один, как раз тот, кто заплатил. Но, разумеется, я никому не советую выбирать этот путь, гораздо лучше делать всё по-честному и лишний раз не рисковать. Уверен, что рано или поздно проведут какие-нибудь реформы и прикроют эту лавочку, ну а пока всё достаточно печально.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Almera (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Nissan Almera  2008
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

доступный по цене автомобиль произведенный за рубежом, не кривыми с бадуна руками, качество полностью соответствует каждому затраченному рублю. мягкий ход, не в пример Логану, хотя ходовка реновская.

Недостатки:

107 лошадей при её массе маловато, для быстрого обгона длинномера по трассе, да и по городу тоже.

Комментарий:

для этого авто идеал был бы движок 1,8, такие ставили на универсалы, но к сожалению в Россию их не поставляли. (в Испании вроде собирали)

+1