14 290 евро — не слишком ли дешево для такого «проходимца»? — немцы о Ладе 4х4 Urban

Немецкий автомобильный журнал Motor1 провел тест автомобиля Lada 4x4 Urban, продающегося в Германии.

Это – Lada 4x4, машина, которую вполне пристало бы продавать в антикварных магазинах, где можно купить реплику телефона из 50-х или фарфоровый электрический выключатель. Это – автомобиль для людей, которые любят повторять: «Да, еще есть старые, добрые вещи».

С конца 2017 года эту старую, добрую русскую вещь можно купить в пятидверном кузове. И мы протестировали такую Ладу XL.

Эта внедорожная легенда родилась в далеком 1976 году. Ей предстояло освоить самые недоступные уголки огромной Советской империи. Сначала машина носила название Нива. Но с конца 2000-х стала называться просто 4х4.

Что нового?

Сорокалетняя Нива, как и сорокалетняя дама, подвержена кризису среднего возраста. Поэтому Ладу 4х4 можно сравнить с солидной дамой, влезшей в обтягивающие джинсы.

Удлиненная Лада 4х4 несет собственную приставку Urban. Она оборудована зеркалами с обогревом и электрической регулировкой, алюминиевыми 16-дюймовыми колесами и сиденьем с подогревом, настолько «эффективным», что ваш зад начинает шипеть как на сковороде. И еще одно новшество (для кого приятное, для кого – наоборот): окрашенные в цвет кузова бамперы.

Наша тестовая Лада окрашена в ярко-синий металлик, от которого поморщился бы товарищ Брежнев, если бы в таком цвете машина выкатилась с конвейера в 1976 году.

Несмотря на удлиненную базу, Лада лишь чуть больше Hyundai Kona. Ее длина составляет 4125 мм, что на полметра длиннее базовой Нивы. За счет задних дверей стал проще доступ на задние сидения. Кроме того, вырос объем багажника, в котором теперь достаточно места для перевозки дров, убитых на охоте животных или кучи телефонов с дисковыми набирателями из 50-х.

Как едет Лада 4х4?

За счет удлинения базы машина стала гораздо комфортнее на дороге. Но увеличившийся размер означает и увеличившуюся массу, примерно на 130 кг. И при этом все это приводится в движение атмосферным бензиновым двигателем объемом всего в 1.7 литра.

Двигатель гудит, трещит и гремит намного сильнее, чем везет. В нем всего 83 лошадиных силы. Ниве требуется целых 19 секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Совершенно ясно, что владелец этого автомобиля должен обладать терпением Будды и быть любителем антиквариата, а также с пониманием относиться к упрямому рычагу переключения передач с огромными ходами.

Расход топлива ожидаемо высок: в городе около 12.5 литра на сотню. Утешает то, что Нива сертифицирована на Euro 6, так что выхлоп ее достаточно чистый.

С постоянным приводом на все колеса, блокируемыми дифференциалами и понижающей передачей Лада готова для бездорожья. И ее расход топлива указывает именно на это.

Стоит ли покупать Ниву?

Лада стоит от 14 290 евро. Не слишком ли дорого для старой, неэффективной техники? Или наоборот, не слишком ли дешево для такого «проходимца»?

Объективно Лада 4х4 Urban должна получить 3 балла по 10-балльной шкале. Ее двигатель слишком древний, качество сборки сомнительное. Но мы даем этому «русскому чуду» два дополнительных балла за то, что Лада имеет то, что другие SUV только обещают: характер и дух авантюризма.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в