Что лучше: механика или автомат? — журнал За рулем

Что лучше: механика или автомат?

Автоматов на российском рынке становится все больше. На их долю приходится 58,5% от общего числа проданных машин. Производители считают, что управлять автомобилем, отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. Так ли это? Или автомобили на механике все же лучше, разбираемся в статье.

Какие плюсы у механической трансмиссии

Одно из главных достоинств МКПП — меньшее потребление топлива. Водитель сам выбирает, нужно ли ему раскручивать мотор до трех тысяч оборотов, чтобы переключиться на следующую передачу. При этом он может ехать «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее перед последующим ускорением. АКПП такой возможности не дает: передвигаться приходится так, как хочет коробка, а не водитель.

Второе преимущество механики — доступная стоимость ремонта и обслуживания. Масло в нее зачастую заливается на весь срок эксплуатации. В автоматической коробке масло меняется раз в 15–20 тыс. км, при этом стоит масляная жидкость дорого. Ремонт АКПП водителю тоже обходится в разы дороже, чем если бы он восстанавливал механическую коробку передач. За ремонт вариатора, например, просят от 25% от стоимости авто.

Еще один важный для российских условий плюс МКПП — упрощенный запуск в морозную погоду. Водителю не нужно долго прогревать масло, как в АКПП, а это, опять же, экономия на топливе.

И последнее положительное качество механики — возможность выбирать стиль вождения. Можно буксовать в грязи или снеге, скидывать передачу, чтобы увеличить разгонный потенциал при обгоне на трассе и проч. Классический автомат таких возможностей не дает.


Также читайте: План Ломоносова: «Механику защищают те, кто не пробовал автомат»

Разве у автомата совсем нет преимуществ?

Конечно, есть. АКПП сам выбирает нужную передачу и в штатном режиме не насилует мотор, выводя обороты за красную зону тахометра. Следовательно, движок в щадящем режиме дольше живет без ремонта.

Автомат — это подарок для тех, кто живет в мегаполисе и часто стоит в пробках. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела: давишь на газ/тормоз — и никаких проблем. Владельцам МКПП же приходится совершать кучу телодвижений: выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться и отпускать сцепление. За 1 км пробки такие действия производятся почти сорок раз! В остальном автоматическая трансмиссия проигрывает механической.

А какую коробку переключения передач считаете лучшей вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.


Также читайте: Самые популярные авто с АКПП и их проблемы

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые