У Lifan все плохо: компания закрывает заводы и прекращает продажи — журнал За рулем

У Lifan все плохо: компания закрывает заводы и прекращает продажи

Что случилось с компанией, которая была так популярна в России?

В Китае остановлены заводы и прекращены продажи автомобилей Lifan. Как сообщает «Авто Mail.ru» со ссылкой на собственные источники, предприятия не работают уже несколько месяцев, а продажи новых авто на внутреннем рынке в октябре месяце составили всего шесть штук.

Провал в продажах

Один из двух заводов в городе Чунцин уже продан, на втором сотрудников распустили по домам. Бедственное положение компании связывают с неудовлетворительным качеством автомобилей и, соответственно, постоянно падающими продажами. Так, в прошлом году китайские дилеры продали 58 тыс. автомобилей, что очень мало для 23-миллионного рынка.
В России продажи упали в 3,4 раза и составили всего 3 693 автомобиля с начала года. В минувшем месяце был продан 221 Lifan, почти в семь раз меньше, чем в 2018 году.

Ликвидация заводов

В России марка Lifan некогда лидировала среди других китайских брендов и год назад была признана самой популярной. Прежде автомобили выпускали на черкесском заводе Derways, но из-за проблем предприятия китайцы лишились сборочной площадки.
Летом 2019 года производство хотели наладить в Туле, на заводе Haval, но этого так и не произошло. Четыре года назад Lifan хотела построить собственное предприятие в Липецкой области и даже торжественно заложила первый камень, но работы так и не начались.

А что на вторичке?

На вторичном рынке у умирающего бренда дела обстоят гораздо лучше. Марка, по данным сервиса проверки истории автомобилей avtocod.ru, занимает 35 место среди других мировых автопроизводителей и второе среди китайских. Из «земляков» его опережает только Chery.
Всего с начала года в России было продано около 41 тыс. подержанных «Лифанов» («Чери» для сравнения — 41,5 тыс.). Самым покупаемыми автомобилями стали Solano (21 600 ед.), Х60 (8 420 ед.), Lifan Breez 520 (3 510 ед.), Х50 (2 830 ед.) и Smily (2 590 ед.).
Большая часть подержанных Lifan, по статистике avtocod.ru, сбывается после ДТП и с расчетом ремонтных работ (каждый четвертый), в залоге (каждый пятый), с регистрационными ограничениями (каждый шестой). Встречаются экземпляры с неоплаченными штрафами, скрученным пробегом, после такси и в лизинге. Посмотреть пример отчета

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...